Фото заемщиков в соцсетях могут стать основанием для отказа в кредитовании

Национальное бюро кредитных историй запустило новый сервис для анализа поведения заемщиков в социальных сетях. Теперь подписки на группы, фотографии, видеозаписи и различные действия пользователя, обратившегося в банк с целью получения кредита, могут напрямую отразиться на решении финансовой организации.

Как сообщает газета «Известия», Национальное бюро кредитных историй создало новый онлайн-сервис Social Attributes, который используется для анализа информации о потенциальном клиенте банка на основе данных, представленных в социальных сетях. Сервис был разработан совместно с IT-компанией Double Data.

Теперь финансовые организации, принимая решение относительно выдачи кредита тому или иному лицу, будут отталкиваться от его поведения в социальных сетях. В первую очередь, речь идет о фотографиях, которые размещает пользователь у себя на странице, а также о подписках на различные сообщества. В частности, как считают специалисты, если заемщик подписан на группы о сетевом маркетинге, антиколлекторах или быстром кредитовании, то вероятность невыплаты кредита возрастает в 2-4 раза. Если у человека на странице выложено много фотографий из путешествий, это, напротив, повышает вероятность возвращения долга в установленный срок. В том случае, если сотрудники банка найдут на странице пользователя фото с попоек, это может стать причиной отказа в кредитовании. К слову, за рубежом подобная практика довольно распространена – заемщики готовы к тому, что их страницы будут тщательно изучены, и только после этого банк решит вопрос о предоставлении кредита. Информация негативного характера, полученная путем мониторинга социальных сетей, зачастую может перевесить более позитивные доводы из иных источников.

В общей сложности, социальные сети используют 60% российских заемщиков. Наиболее популярной из них является сеть «ВКонтакте», аккаунты в которой имеются у 70% клиентов банков. Преимущественно ее предпочитают более молодые люди. Клиенты среднего возраста пользуются ресурсом «Одноклассники». Facebook менее популярен, учетные записи здесь имеет только каждый десятый заемщик.

Отдел новостей «Нашей версии»

29.02.2016 11:18

Просмотров: 2351