Версия // Общество // Аббас Джума указал на наличие развенчанных фейков в статье NYT о россиянах в Ливии

Аббас Джума указал на наличие развенчанных фейков в статье NYT о россиянах в Ливии

2864
В разделе

Издание The New York Times опубликовало очередной фейк о якобы присутствии российских бойцов в Ливии. В качестве доказательств использовались развенчанные фейки, пишет журналист-международник Аббас Джума.

Руководитель отдела разведки AFRICOM Хайди Берг сообщила журналистам NYT, что бойцы ЧВК «Вагнера» якобы управляют российскими истребителями и выполняют боевые задачи в Ливии. Так как никаких доказательств этому не было предоставлено, в американском издании решили воспользоваться старыми материалами, достоверность которых уже давно была опровергнута. Речь идет о якобы переброске в Ливию российских истребителей Су-24 и МиГ-29 из Сирии.

О том, что это фейк, стало известно еще в мае 2020 года. Тогда AFRICOM воспользовалось «спутниковыми снимками» с сирийской авиабазы ВКС РФ. Отсутствие истребителей объяснили их переброской в Ливию. При этом дата съемки намеренно была скрыта, чтобы не выявился очевидный факт – авиационная группа в Сирии совершала патрулирование воздушного пространства, а не находилась на ливийской территории.

В качестве «доказательства» российского присутствия в материале NYT был использован и другой фейк от Хайди Берг. Она сообщила, что «российская операция» в Ливии обошлась ей дорого из-за якобы крушения двух МиГов, в том числе и на прошлой неделе. Конкретики, конечно же, нет. Но анализ новостных материалов за прошлую неделю подтверждает отсутствие официальной информации о крушении МиГ-29 в Ливии.

По всей видимости, Берг ссылается на растиражированное в соцсетях видео о подбитом российском летчике. Автор видео на русском языке рассказывает о катапультировании в пустынной местности и ожидании спасательной группы. Эксперты уже опровергли достоверность материала и разъяснили, что на видео запечатлена обычная учебная операция, а не реальные боевые действия в Ливии.

Так, Телеграм-канал Fighterbomber сообщил о стандартной тренировке сил ПДС и ПСС без обозначения принадлежности к конкретной стране и с использованием старого снаряжения времен СССР.

Схожий вброс западные СМИ пытались распространить и год назад, напоминает Джума. Тогда в Сети разошлось видео с грузовиком «Урал». Человек за рулем якобы говорил на русском и сообщил о поездке в Адждабию. Этот ролик использовался для «доказательства» присутствия ЧВК «Вагнера» на ливийской территории. Спустя время стало известно, что на самом деле съемка проходила в Сирии, и водитель «Урала» говорит на арабском, а не на русском языке. На кадрах даже заметен сирийский флаг. В видеозаписи русская речь была намеренно наложена поверх первоначальной аудиодорожки.

Статья NYT – очередной пример намеренного распространения неподтверждённых домыслов о России. Рассчитано это все на тех читателей, которые не станут сопоставлять факты и перепроверять подлинность «доказательств».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.09.2020 23:26
Комментарии 0
Наверх