Версия // Культура // «Убийца» и «Враг» – обзор стриминговых новинок кино этой недели

«Убийца» и «Враг» – обзор стриминговых новинок кино этой недели

6040

Цена промаха

«Убийца» и «Враг» – обзор стриминговых новинок кино этой недели
В разделе

Сегодня в нашем обзоре две достаточно любопытные новинки кино: криминальный триллер-боевик от Дэвида Финчера «Убийца» и фантастический драматический триллер «Враг».

Убийца

(18+)

Реж. – Дэвид Финчер

В ролях – Майкл Фассбендер, Тильда Суинтон, Чарльз Парнелл, Арлисс Ховард, Керри О’Мэлли, Софи Шарлотт, Сала Бэйкер, Эндре Хулс

Производство – США

Криминальный остросюжетный боевик – очередной проект культового режиссера Дэвида Финчера («Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Исчезнувшая» и др.). Кино является экранизацией одноименного графического романа Алексиса Ноулента. Производством картины занималась студия «Netflix».

Киллер (Майкл Фассбендер) проводит дни в ожидании появления цели в апартаментах на Монмартре. Он хранит хладнокровие, четко следует плану и размышляет о своём ремесле. Но случайная мелочь срывает всю операцию, и убийца в один момент становится мишенью. Чтобы остаться в живых, ему потребуется всё своё мастерство.

Дэвид Финчер уже давно заработал репутацию культового режиссера. Его лучшие фильмы хорошо показывают себя в прокате, собирают восторженные отзывы зрителей и имеют тёплый приём критиков. Лишь только Оскары обходят его стороной, пока Финчер так и не получил свою режиссерскую статуэтку (надеемся это дело времени). Предыдущий проект Финчера – биографическая драма «Манк» является, пожалуй, наименее финчеровским фильмом из всей его фильмографии. Большинству зрителей он не понравился, ведь очевидно, что «Манк» получился своего рода отходом в авторское кино. Тем не менее нам фильм понравился, и мы были разочарованы, когда на церемонии Оскар он получил всего две статуэтки из десяти номинаций.

На этот раз Дэвид Финчер попробовал воплотить в реальность собственную мечту. Экранизировать графический роман Ноулета он решил еще 20 лет назад. Выбирая после работы над «Манком» следующий проект, Финчер склонился к «Убийце» только после нескольких встреч с Майклом Фассбендером, который впоследствии исполнил здесь главную роль. Так чего ждать от этого кино – еще одну попытку режиссера попробовать себя в новой стезе или триумфальное возвращение в русло интеллектуальных триллеров? Как показал просмотр, ни то, ни другое.

Если смотреть на эту картину жанрово, то перед нами достаточно простой в основе сюжета триллер, который рассказывает историю киллера, ставшего из охотника мишенью. Снять такое кино мог бы любой более-менее опытный режиссер. Но снять так, как это сделал Финчер, – единицы. Смотреть этот фильм стоит не столько из-за содержания, сколько из-за формы и угла зрения. «Убийца» показывает работу киллера во всех её тонкостях, мелочах и формальностях, которые большинство попкорновых боевиков («Джон Уик» и толпа его клонов) оставляют за кадром. Для них убийство человека – не то что рутина, а что-то сродни чистке зубов по утрам или выноса мусора. То есть дело простое и не несущее в себе никакой угрозы. Финчер же ударяется в натурализм. «Убийца» смакует детали организации покушения, уделяет большое внимание процедуре отхода, слежки, ожидания, разработки плана и заметания следов. И всё это буквально гипнотизирует зрителя.

Финчер был бы не Финчером, если бы не его тяга к перфекционизму. Здесь это выражается в визуальном ряде, который способен пленить внимание зрителя грамотно выстроенной композицией тех или иных кадров. Тщательная операторская работа – одна из характерных особенностей фильмов этого режиссера. Не скупится лента и на локации. Из живописного Парижа нас перебрасывают на Доминикану, Флориду и под занавес – в Нью-Йорк.

В минусах остается слабый сюжет, нехарактерный для фильмографии Дэвида Финчера. Режиссер, который сделал себе имя на запутанных историях, на этот раз показывает линейное повествование. Но, как мы уже отметили, главное в ней – акцент на мелочах. А это показано здесь во всех тонкостях.

Боевиком это кино назвать не получится, так как полноценных боевых сцен здесь ровно одна. Но отдадим честь создателям – эта схватка вышла крайне реалистичной, особенно на фоне «джонуиковских» плясок с пистолетами. Да, не столь эффектно, зато куда более натурально. В остальном лента представляет собой типичный криминальный триллер без забористого экшна и прочих атрибутов попкорновых боевиков.

Майкл Фассбендер идеально подошёл на главную роль благодаря его антигеройской внешности. Его персонаж старается хранить хладнокровие на всем протяжении фильма, но актёр умудряется показать, что за непробиваемой оболочкой скрывается живой человек. Киллер здесь практически безмолвен, у него всего несколько реплик за весь фильм. В основном же он говорит за кадром, озвучивая мысли героя и проговаривая как мантру, основные правила его ремесла. Для Фассбендера эта роль стала второй за последние четыре года. Он отошёл от актёрства, посвятив время семье, и сконцентрировался на своей настоящей страсти – автогонках на выносливость.

Эпикриз: от «Убийцы» не стоит ждать головокружительного сюжета в духе иных работ Дэвида Финчера. Но то, как режиссер раскрывает ремесло наёмного убийцы, внимание к деталям, отличный визуальный ряд и акцент на натурализме заставляют нас рекомендовать этот фильм всем любителям криминальных триллеров. Бонусом – крепкая игра Майкла Фассбендера и запоминающийся мелодичный саундтрек.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Убийца» (2023), реж. – Дэвид Финчер.

Враг

(18+)

Реж. – Гарт Дэвис

В ролях – Сирша Ронан, Пол Мескал, Аарон Пьер, Патрик Уильямс, Дэвид Вудс, Джесси Спенс

Производство – США, Австралия, Великобритания

Фантастический драматический триллер от Гарта Дэвиса, в режиссерской копилке которого отличная драма «Лев» и довольно посредственная историческая драма «Мария Магдалина». В основу сценария лёг одноимённый роман Иэна Рида.

Недалёкое будущее. Перенаселение вызвало на планете острый продовольственный кризис, а правительства разных стран спешат наладить программы по освоению космоса. Эн (Сирша Ронан) и Джуниор (Пол Мескал) – супружеская пара, которая вполне себе неплохо живёт на удалённой ферме. Однажды вечером к ним приезжает некто по имени Терранс (Аарон Пьер) и предлагает Джуниору участие в очень важной космической миссии. А чтобы Эн было не так тягостно поддерживать хозяйство на ферме во время длительного отсутствия мужа, Терранс обещает заменить его полной роботизированной копией, имеющей те же воспоминания и тот же интеллект. Это предложение вызывает острый кризис в прежде хороших отношениях супругов.

Синопсис «Врага» выглядит довольно интригующе. По всем признакам это кино обещает камерный напряженный триллер с отличным сюжетом и хорошей актерской игрой как бонус. Согласитесь, в последние годы количество действительно интересной фантастики уверенно стремится к нулю. Да и Гарт Дэвис – режиссер достаточно молодой, но он уже успел неплохо себя зарекомендовать своим первым полнометражным проектом. Но как зачастую случается, что ожидания не оправдываются, и на выходе мы получаем совершенно другое кино.

Если вы, как и мы, ожидали увидеть полноценный фантастический фильм на космическую тематику, то забудьте. Ни одной сцены в космосе в нём нет. Более того, почти всё действие фильма, за редким исключением, происходит в стенах старого особняка на ферме главных героев. Пара появлений футуристичных машин, несколько панорам с циклопическими строениями – и всё, на этом представление мира будущего заканчивается. То есть из существенных компонентов фантастики в фильме присутствует только наличие робота-заменителя главного героя. Всё.

По жанру это кино представляет собой мрачную психологическую драму без попытки нагнать саспенс, как это сделал бы любой триллер. Не знаем, зачем создатели позиционируют своё детище как триллер, им здесь и не пахнет. А вот драма льётся через край. Да только местный трагизм настолько неубедительный, что его не вытягивает даже отличная игра центральных актёров. Финальный твист «простреливается» примерно с середины, что также не добавляет картине интереса.

По формату лента могла бы быть даже камерной, если бы не разброс по времени. На экране все два часа зритель наблюдает напряжённые отношения двух главных героев, которым изредка подбрасывает масла в огонь герой Аарона Пьера. Отметим сразу: играют актёры выше всех похвал. Вина за промах целиком на сценарии, который то там, то тут сквозит тупостью. Сирша Ронан, еще будучи подростком, зарекомендовала себя как талантливую актрису («Милые кости» Питера Джексона), а с возрастом всё более разборчиво подходит к выбору ролей. Ирландский актёр Пол Мескал сейчас находится на подъёме. Не так давно с ним вышла инди-драма «Солнце моё», где его игру высоко оценили критики. Здесь актеры – единственный ощутимый плюс этой картины.

Так чем же она нас так разочаровала? Ответ кроется в тупости сюжета. Сама по себе идея замены супруга его точной роботизированной копией сразу вызывает массу вопросов. Зачем производить подобную замену, если проще отправить в космос робота, а человека оставить дома с семьёй? Если между ними нет никакого ощутимого различия? Другой вопрос: зачем тратиться на производство робота-копии, если не проще ли просто найти подходящего холостяка, который не оставит на Земле семью? Или в условиях чудовищного перенаселения планеты нельзя найти никого более подходящего для этой миссии? Понятно, что этот сюжетный конструкт нужен только для развития драмы. Но если кино в своей основе кажется неубедительным, то и все последующие надстройки станут страдать от неправдоподобия. Из-за этого зрителя не цепляет практически ничего. Актёры демонстрируют широчайший спектр эмоций, но и это не помогает. К сожалению.

Два часа на экране демонстрируют деконструкцию отношений главных героев в условиях кризиса. Создатели вложили в это четкую мораль, которая читается в самом финале. И она правильная, да только неубедительная подводка к ней нивелирует всю её актуальность. Уверены, что эту историю можно было подкрутить и показать в более удобоваримом формате.

Эпикриз: «Враг» может разочаровать даже преданных поклонников инди-драм и независимой фантастики, настолько лента получилась слабой и однобокой. Актёрской игры явно недостаточно, чтобы скрыть все промахи сценария. Рекомендовать к просмотру это кино мы не станем.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.11.2023 18:20
Комментарии 0
Наверх