Версия // Культура // «Великая стена», «Лев», «Лунный свет» и «Гуляй, Вася!» - главные премьеры недели в этом обзоре

«Великая стена», «Лев», «Лунный свет» и «Гуляй, Вася!» - главные премьеры недели в этом обзоре

5716

Как китайцы с инопланетянами сражались

В разделе

На этих предпраздничных выходных в российский прокат выходят: фэнтезийный приключенческий боевик «Великая стена», драма, основанная на реальных событиях «Лев», социальная драма «Лунный свет» и российская комедия «Гуляй, Вася».

Великая стена

(12+)

Реж. – Чжан Имоу

В ролях – Мэтт Дэймон, Педро Паскаль, Уиллем Дефо, Энди Лау, Нуман Ачар, Тянь Цзин, Эдди Пен, Кенни Лин, Чжан Ханьюй, Джонни Чикко, Сюань Хуан, Кай Чжэн

Производство – Китай, США

Фэнтезийный приключенческий боевик от китайского режиссера Чжана Имоу – лауреата трех наград Каннского кинофестиваля. Обладая солидной фильмографией, у нас в стране он наиболее известен благодаря отличным восточным историческим боевикам «Герой» и «Дом летающих кинжалов».

Действие фильма перенесет нас почти на тысячу лет назад в древний Китай. Наемный солдат Уильям (Мэтт Дэймон) с группой сообщников отправляется сюда за формулой изготовления пороха. Но они оказываются атакованными невиданным чудовищем, после чего двое выживших попадают в руки китайцам. Те рассказывают Уильяму, что Великая китайская стена построена совсем не от набегов кочевников, а с целью сдерживания огромных полчищ ящероподобных чудовищ, которые набегают раз в 60 лет, с каждым разом становясь все опаснее, а их методы борьбы изощреннее. Чтобы отразить очередную атаку монстров – таоте, китайцы просят Уильяма о помощи.

Фэнтезийный экшн «Великая стена» в первую очередь не расскажет зрителям о настоящей истории этого непризнанного чуда света. Вместо этого нам покажут эффектное противостояние людей и инопланетных чудовищ, на острие которого будет находиться Мэтт Дэймон. Проект имел большие амбиции – это первый англоязычный проект Чжана Имоу, по праву считающегося одним из лучших китайских режиссеров. Также привлекает внимание внушительный бюджет проекта - $ 150 млн. Этот блокбастер должен был быть направлен на западную и восточную аудитории одновременно, тем самым позволив увеличить кассовые сборы.

Но на деле «Великая стена» получилась довольно линейным, предсказуемым и слишком стандартным фэнтези, которое только страдает от того, что в нем засветился Мэтт Дэймон (от звезды такого уровня всегда принято ждать чего-то впечатляющего). Лента может понравиться разве что любителям экшна – его тут много, но боевым сценам не достает жестокости и реализма – это опять следствие гонки создателей за аудиторией, в данном случае подростков. Порой создается впечатление, что кино ориентировано только на них, так как фильм больше походит на сказку, нежели на боевое фэнтези.

Лев

(16+)

Реж. – Гарт Дэвис

В ролях – Дев Пател, Руни Мара, Дейвид Уинам, Николь Кидман, Танништа Чаттерджи, Навазуддин Сиддикуи, Дипти Навал, Меник Джунрэтн, Даниэлла Фариначчи

Производство – США, Австралия, Великобритания

Основанная на реальных событиях драма, поставленная Гартом Дэвисом, для которого это дебют в большом кино. Картина номинирована на шесть Оскаров.

Эта реальная история произошла во второй половине 80-х годов в маленькой захолустной индийской деревушке на севере страны. Сару (Санни Павар) – обычный пятилетний мальчик, который вместе со старшим братом по имени Гуду, маленькой сестрой и матерью влачет нищенское существование. Его мать зарабатывает на жизнь тем, что ежедневно носит камни, брат старается ей помогать, иногда не брезгает собирать объедки в кафе, искать мелочь на полу вагонов поездов и подворовывать. Однажды, когда Сару увязался с ним на ночную работу, Гуду пропадает, оставив маленького мальчика одного на ночном железнодорожном вокзале. В итоге Сару теряется, его заносит в Калькутту, где приключения оканчиваются в приюте для беспризорных. Он не помнит, как вернуться домой, а название его родной деревни никто не знает. Но вскоре его усыновляет благополучная семья из Австралии, где мальчику суждено провести следующие 25 лет своей жизни. Он любит своих приемных родителей, но необоснованное чувство вины, желание увидеть родную мать, брата и сестру не дают Сару жить спокойно…

Первая серьезная работа Гарта Дэвиса представляет собой довольно трогательную драму, очарование которой добавляет то, что события эти имели место быть в реальности. Структурно картина четко разделяется на две части. За первую отвечает малолетний Санни Павар, который своими детскими очарованием, непринужденностью и органичностью приковывает внимание зрителя. Здесь идет повествование о тяжелых, совсем недетских приключениях, выпавших на долю главного героя. Роль взрослого Сару во второй части картины исполнил Дев Патель, которому компанию составили Руни Мара и Николь Кидман. Здесь режиссер показывает уже внутреннюю борьбу и противоречия с внешним миром повзрослевшего парня, который все больше и больше хочет увидеть свою настоящую мать, брата и сестру. И если первая половина ленты идет гладко, то во второй повествование начинает пробуксовывать, некоторые поступки героев выглядят нелогично и слишком импульсивно. Но все это с лихвой окупает трогательнейший финал, который выдавит слезу из многих. «Лев», конечно, не показывает нам оригинальную историю, которую доселе мы не видели в той или иной интерпретации. Но это кино по своему очаровывает, умиротворяет, дарит ощущение тепла и покоя. «Лев» по праву является одним из претендентов на звание Лучшего фильма года, а шансы Дева Пателя получить заветный Оскар за роль второго плана, очевидно, чуть выше конкурентов.

Лунный свет

(16+)

Реж. – Барри Дженкинс

В ролях – Махершала Али, Шарифф Эрп, Дун Сэндерсон, Алекс Р.Хибберт, Жанель Моне, Наоми Харрис, Джейден Пайнер, Камал Ани-Беллоу, Кеоми Гивенс

Производство – США

Социальная драма, уже получившая Золотой глобус как лучший драматический фильм года. Помимо этого «Лунный свет» в восьми номинациях представлен на главную кинематографическую премию Голливуда – Оскар. Снял картину Барри Дженкинс, для которого это дебют в большом кино.

Картина имеет четкое структурное разделение на три части. Первая познакомит зрителя с темнокожим молчаливым мальчиком по имени Шарон. Жизнь нашего героя протекает в гетто в Майами, где его «воспитывает» мать, злоупотребляющая наркотиками. В школе мальчик из-за своей гомосексуальности становится объектом для травли. У него есть единственный друг, но тот со временем старается держаться поодаль. Единственный человек, который проявляет заботу и понимание к мальчику – местный наркоторговец (Махершала Али). Во второй части Шарон становится подростком, отчего его проблемы только усугубляются, а ему самому приходится делать судьбоносный выбор. В третьей части он предстает перед нами кардинально изменившимся мужчиной, которого не отпускает его прошлое.

Многочисленные награды от мира кино уже сделали «Лунный свет» одной из самых обсуждаемых картин года. Тут еще и номинации на Оскар подъехали. Многие уже успели обвинить ленту в спекуляции на горячих трендах. Судите сами – фильм играет с самыми горячими социальными темами; здесь и проблемы бедного афроамериканского населения, и трудности постижения собственной гомосексуальности, и конфликты при социальной адаптации школьников, и напряженные отношения с матерью, и наркомания в семье… В общем полный набор того, на чем зиждется современный артхаус. Другое дело, что режиссер столь мастерски преподносит эту историю, играя на грани соприкосновения тем, и не стараясь давать четкие ответы на многочисленные вопросы, поставленные фильмом. Это кино не о чем-то приятном, не для расслабления перед экраном или эстетического наслаждения. «Лунный свет» обязательно заставит размышлять (подготовленного зрителя), дав ему пищу для ума на ближайшее время. Это кино далеко не для всех, идти на него стоит любителям артхауса или социальных драм.

Еще одним достоинством ленты является Махершала Али, который настолько реалистично вписался в свою роль, будто всю жизнь занимался торговлей наркотиками (конечно же, он этого не делал), оставаясь в то же время самым человечным персонажем ленты. Это, по нашему мнению, один из главных претендентов на Оскар за второстепенную мужскую роль в этом году.

Гуляй, Вася!

(16+)

Реж. – Роман Каримов

В ролях – Ефим Петрунин, Любовь Аксёнова, Роман Курцын, Софья Райзман, Борис Дергачев, Светлана Степанковская, Сергей Аброскин, Вера Панфилова, Станислав Тляшев, Михаил Хмуров, Кристина Гололобова, Евгений Кононов

Производство – Россия

Отечественная комедия от режиссера фильмов «Неадекватные люди», «Всё и сразу» и «Вдребезги» Романа Каримова.

Сюжет этого фильма нетипично запутан для отечественных комедий. Главный герой по имени Митя (Ефим Петренко) приехал в Москву из провинции в поисках лучшей доли. Дома он оставил жену Василису (Любовь Аксенова), или, как ее все зовут, Вася. Отношения с ней Митя практически не поддерживает, но по факту она остается его супругой. По воле счастливого случая в столице наш герой получает возможность взять в жены обаятельную дочь крупного бизнесмена. И все ничего, но она не знает, что ее жених уже женат. Чтобы получить развод Митя едет обратно в провинцию, где Вася выставляет ему ряд требований, только после исполнения которых она сможет дать супругу развод.

Роман Каримов – это тот человек, который избрал для себя очень опасное поле деятельности, а именно – режиссура российских комедий. На этом поприще в нашей стране превалируют далеко не самые хорошие представители жанра. Но у Каримова периодически, робко, да выходят в прокат неплохие, а порой и довольно хорошие российские комедии (да-да иногда мы используем это забытое словосочетание), в которых упор сделан не на попойки (которые здесь присутствуют, но не являются основой повествования), бессмысленные вакханалии и наитупейший юмор. «Гуляй, Вася» - действительно смешная, интересная комедия положений, но с «живыми» героями, а не набором шаблонных стереотипов. Хотя и здесь не обошлось без демонстрации принятия внутрь больших доз алкоголя, а основная масса персонажей является обыкновенным быдлом. Юмор здесь весьма разноплановый – от хорошо прописанных диалогов (что в нашем кино уже большая редкость) до откровенного абсурда; местами пошлый, местами интеллектуальный. И в то же время фильм продолжает оставаться по своей сути романтической комедией, которая хоть и следует законам жанра, но предстает перед зрителем чем-то свежим. «Гуляй, Вася», скорее всего, не заставит вас хохотать до слез, но позволит расслабиться, насладившись легкой, интересной и забавной отечественной комедией.

А теперь топ лидеров отечественного проката за прошедший уик-энд: на первую строчку взлетела эротическая мелодрама для неокрепших девичьих умов «На 50 оттенков темнее». Вторую позицию занял также дебютант недели боевик «Джон Уик». Третье место за еще одним дебютантом, анимационной лентой «Лего Фильм: Бэтмен».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.02.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх