Версия // Общество // Предприниматели стали реже открывать точки с шаурмой

Предприниматели стали реже открывать точки с шаурмой

1800
Предприниматели стали реже открывать точки с шаурмой (фото: freepik.com / freepik)
В разделе

В 2024 году спрос на покупку франшиз формата «шаурма» упал на 20% по сравнению с прошлогодними показателями. И в Москве, и в Санкт-Петербурге более популярными стали пекарни и чебуречные.

Бизнес стал терять интерес к открытию заведений с шаурмой. Как обращает внимание издание «Коммерсантъ», за январь-октябрь 2023 года спрос на покупку соответствующих франшиз сократился более чем на 20% год к году. При этом в целом спрос на франшизы заведений фастфуда вырос на 28%.

В последние несколько лет интерес к точкам по продаже шаурмы в Москве и Санкт-Петербурге увеличивался, достигнув пиковых показателей летом 2022 года. На такой формат приходился каждый четвертый запрос в фастфуде. В настоящее время интерес поддерживают предприниматели из регионов, куда тренды доходят несколько позднее.

По оценке экспертов, для того, чтобы открыть в регионе небольшую точку фастфуда, нужно не меньше 1,5 миллиона рублей. Все зависит от формата – в некоторых случаях старт обойдется даже дешевле, если это небольшой киоск в небольшом регионе.

У массового потребителя спрос на шаурму растет. Как следует из данным «Платформы ОФД», в январе-октябре россияне покупали это блюдо на 13% чаще, чем годом ранее. Средний чек вырос на 7%.

Предприниматели ограничены тем, что в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, проблематично найти новые места для точек с шаурмой, которые подходили бы по всем критериям. И это – одна из причин падения спроса на франшизы. Помещения должны быть совсем небольшими и находиться в местах с большим трафиком потенциальных потребителей. Сейчас таких помещений мало, а арендная плата за них довольно высокая, и это перекрывает прибыль от продажи фастфуда. Это заставляет бизнесменом переформатировать свою деятельность и переходить на продажу более прибыльных продуктов. В Москве и Санкт-Петербурге все большую популярность приобретают чебуречные, пекарни и кафе с дешевой азиатской кухней.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.11.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх