Версия // Общество // Москвичи выступили против метро в Солнцеве

Москвичи выступили против метро в Солнцеве

4003

Глубоко копают

Трассировка Солнцевского радиуса с планом расположения станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки»
В разделе

О том, что строительство ветки метрополитена от станции «Парк Победы» до замкадовского московского района Солнцево – дело решённое, заговорили уже давно. И даже трассировку подземного маршрута обнародовали: сначала под Минской улицей, потом поворот на Мичуринский проспект и далее по прямой до солнцевских жилых микрорайонов. Но потом проектировщики передумали и предложили другое направление: проложить тоннель под улицей Улофа Пальме и Университетским проспектом, а уже отсюда выходить на Мичуринский проспект.

Жителей близлежащих микрорайонов известили, что уже есть проекты двух новых станций – «Ломоносовский проспект» и «Раменки», провели публичные слушания. Участвующие в слушаниях внесли свои предложения, их пообещали учесть. И наверняка учли те, что касались конкретных проектных решений.

Однако когда в июле текущего года стала разворачиваться стройплощадка станции метро «Ломоносовский проспект», выяснилось, что есть группа недовольных тем, что местом для неё выбрана площадь Индиры Ганди. А после того, как строители начали рубить деревья в зоне стройки (на разделительной полосе Мичуринского проспекта и примыкающих к нему участках пошли под топор почти 300 деревьев, в том числе липы и яблони) и прокладывать на месте бывших тротуаров объездную дорогу, активисты стали вызывать на стройплощадку представителей прокуратуры и понесли иски в судебные органы.

О чём не знали авторы проекта

Работы на стройке несколько раз приостанавливались. Пробовали даже запретить эту, уже ставшую горячей, строительную точку. Формальных причин для такого решения практически нет.

Кстати, могло не быть и неформальных претензий жителей района, если бы строители просто-напросто пересадили на другие участки молодые и жизнеспособные деревья. Ведь тот же Ломоносовский проспект (а именно на пересечении этой оживлённой столичной автомагистрали с Мичуринским проспектом и будет строиться одноимённая станция метро) очень нуждается в озеленении. При нынешней технической оснащённости пересадить сотню-другую деревьев не так уж и трудно.

В ходе дискуссии о плюсах и минусах размещения станции метрополитена «Ломоносовский проспект» выяснилось, что она попала почти что впритык к подземным научным лабораториям Института механики МГУ. Дело в том, что разработчики проекта и вовсе не знали об их существовании. ТеперьВполне возможно, что придётся сооружать ещё и подземную отсечную стену. Удовольствие весьма недешёвое!

Линии всё равно уйдут под землю

По словам строителей, работающих на стройплощадке метро «Ломоносовский проспект», уже в ближайшее время здесь будет вырыт котлован. Он нужен для монтажа двух тоннелепроходческих комплексов. Один из них двинется в сторону «Парка Победы», второй направится к будущей станции метро «Раменки». То есть открытым способом будут строиться только станционные объекты, а линии сабвея всё равно уйдут глубоко под землю.

Словом, доводы проектировщиков, что новый, располагающийся на меньшей глубине метромаршрут Парк Победы – Ломоносовский проспект – Раменки должен стать экономичнее прежнего, более глубокого Парк Победы – Минская улица – Раменки, верны лишь отчасти. Хотя, наверное, стоимость прокладки тоннеля на глубине 30 и 70 метров отличается по затратам, но в любом случае подземное строительство обходится недёшево. Возможно проектировщики до последнего момента пытались найти золотую середину. Длина тоннелей то увеличивалась, то уменьшалась. Ведь был ещё и проект сооружения этой же линии с другим маршрутом – Парк Победы – Мосфильмовская улица – Винницкая улица. Этот «кривой» проект создатели отвергли на самом первом этапе проектировки.

1 сотка раздора

Но вот утверждённое проектное решение по местам размещения новых станций жителям ближайшей округи всегда было непонятно. Перегон от «Парка Победы» до «Ломоносовского проспекта» почти 6 километров (посередине маршрута здесь даже будет построен эвакуационный выход), а потом до «Раменок» чуть больше километра. Это как понимать?

Конечно, есть расчёты пассажиропотоков, сделаны чертежи транспортных схем. Но только людям это всё равно непонятно.

Из пояснительной записки к проекту сооружения этой ветки метро можно узнать, что для нужд строительства станции «Ломоносовский проспект» из состава особо охраняемой природной территории № 104 «Комплекс зданий МГУ им. М.В. Ломоносова» был изъят участок площадью 0,012 гектара при общей площади 173,5 гектара. Всего сотка земли, но споров предостаточно.

Ещё в сентябре Дорогомиловский суд Москвы отклонил иск жителей района Раменки, под которым стояли тысячи подписей. Аргумент истцов о том, что нарушается Генплан, не был принят во внимание. Другими словами, интересы небольшого количества активных жителей соседних новостроек не смогут остановить проект. Ведь метро позволит сотням тысяч жителей быстрее добираться до любой точки столицы. Жители районов Тропарёво-Никулино, Очаково-Матвеевское и Раменки наконец получат выбор, которого у них раньше не было: стоять в пробках или воспользоваться метро. Также метро даст толчок к развитию этих районов. После завершения строительства даже соседи новых станций в накладе не останутся, ведь жильё рядом с метро всегда оценивается по максимуму на рынке столичной недвижимости.

Земляные работы на новой ветке уже начались
Земляные работы на новой ветке уже начались

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.10.2012 09:12
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх