Версия // Культура // Big Craft Day состоялся 7-8 июня в Гостином дворе

Big Craft Day состоялся 7-8 июня в Гостином дворе

12574

Большой крафтовый парад

В разделе

Уже пятый по счету, московский масштабный фестиваль малых пивоварен Big Craft Day 2019 вновь показал многочисленные достоинства современной крафтовой пивоваренной темы и познакомил всех желающих с ее вкусовыми особенностями.

Как мы уже рассказывали, в 2019 году у Фестиваля изменился формат. Крафтовое пиво (в отличие от предыдущих фестов) стало проливаться безлимитно. То есть, жетонов для приобретения пива (как раньше) не было. Бокал для дегустаций также стал немного другой формы, оставшись стеклянным. Всего в мероприятии приняло участие более 90 пивоварен (как российских, так и зарубежных). За два дня ими было представлено более 500 разнообразных сортов крафта на любой вкус и цвет!

Стойки пивоварен были расположены по центру Гостиного двора, справа и слева от них стояли столики, мойки для бокалов. Фуд-корт располагался на привычном месте чуть поодаль, ближе к стенам площадки. Гастроэнтузиасты представили бургеры, корейские булочки пянсе, устрицы и хот-доги. Диджейский передвижной грузовичок стоял в самом конце зала (если смотреть от входа) и накачивал пространство Фестиваля самыми разнообразными вибрациями, подчас звучащим не всегда уместно, как, на мой взгляд, в случае быстрых и громких транс-хаус-габба тем (но это дело вкуса).

Опять же немного музыки, исполняемой вживую (к примеру, ска или фри-джаза), наверное, не помешало бы общению собравшихся людей. Также, возможно, показалась бы уместной демонстрация неких танцевальных элементов, конкурса татуировок и боди-арта для чего отлично могли бы подойти возвышения на всех четырех углах Гостиного двора.

Теперь о самом интересном, ради чего люди и ходят на такие фестивали. Поговорим о сортах и участниках мероприятия. Сорта на кранах менялись дважды в день в течение двух сессий, проходивших с 14.00-19.00 и с 19.00-23.00. Их названия и особенности менялись в зависимости от стендов, но мы не могли не отметить большое присутствие «крепышей» - стаутов, портеров и других «имперцев», выдержанных в том числе в бочках («Imperial IPA», «Triple IPA», «Imperial Stout», «RIS», «BA Imperial Stout», «Barleywine», «Imperial White IPA», «Baltic Porter», «BA Imperial Porter», «BA Wee Heavy», «Belgian Dark Strong Ale»), а также различных «кисляков», сваренных с ягодами, тропическими фруктами и без оных («Sour Fruited Ale», «Sour Ale», «Sour Saison», «Sour Berliner Weisse», «BA Saison», «Sour DIPA», «Sour Gose»), элей с бреттами («BA Brett Ale») и диких элей («Wild Ale»).

Немало было различных вариаций IPA: от получивших признание благодарной аудитории вариаций «New England IPA» и «New England DIPA», до «Coffee IPA», «American IPA», «Fruit Pale Ale» и так далее. Можно было попробовать «Чешские Пилзнеры», представленные пивоварнями 1 Тонна, Velka Morava и «Американский Лагер» от Stamm Beer. Меды от шведских Malmo Meadery и российских Лось и Кедр впечатляли своей вкусовой ароматикой.

По теме

Стабильно показывали качество известные нашим читателям по предыдущим публикациям о крафте и о самом фестивале такие пивоварни, как российские LaBEERint, Brewlok, Konix, Zavod, Lark Craft, Пинта, Victory Art Brew, XP Brew, 4 Brewers, AF Brew, Бакунин, DaLi, Bottle Share, Plan B, Zagovor, Seven Hills, Oka River, Петр Петрович, Сидры Щедрина, SaldenS, Rewort, Paradox, Selfmade Brewery; норвежские Nogne O и Aegir Briggeri; датские Mikkeller; шведские Brewski и Malmo; финские Omnipollo; испанские Сervecera Peninsula и La Vella Caravana; американские Firestone Walker; бельгийские De Strusse и Alvinne; эстонские Pohjala; греческие Seven Island Brewery и многие другие.

Очередей на входе не было. Возможно, свою роль здесь сыграла немалая цена входного билета – 3200 рублей за один день. Изредка народ толпился к некоторым стойкам и к кранам для мойки бокалов, которых не хватало. Атмосфера была в целом весьма дружелюбной. Единственно, вас могли ненароком толкнуть под локоть, из-за чего проливался крафт, но так как наливали безлимитно, то это не являлось поводом для скандалов.

Под завершение фестиваля появились «напробовавшие» и перебравшие с крафтом граждане. Кое-кто из них явно не рассчитал свои силы, полеживал у выхода и медитировал, дожидаясь помощи друзей или наряда полиции. Честно скажем, что таких людей было немного. Некоторое осторожное опасение по поводу изменения формата высказывал организатор Александр Белков («Одна Тонна»), имея в виду то, что в жетонах были свои плюсы, так как люди тратили деньги на них более расчетливо, выбирая только те сорта, которые хотели, а не пробовали все подряд.

Любопытным наблюдением могут показаться предпочтения аудитории из разных городов России. В дискуссиях с пивоваром Александром Иджоном, блогером Павлом Егоровым, писателем Александром Петроченковым и другими селебрити-гостями Фестиваля, выяснилось, что, например, в Санкт-Петербурге многие дегустируют все сорта, упирая на новинки. Екатеринбург равняется на знаменитых земляков из Jaws, предпочитая локальные специалитеты, впрочем как и в других городах. Москва более разборчива в своих вкусах. Здесь люди могут за один вечер подегустировать «Бородинское», продолжить вариантом фруктового «кислячка» или ягодного «Берлинер Вайса» и заполировать все выдержанным в бочке стаутом или барливайном.

В общем, мир таков, «как мы его чувствуем», как говаривал философ Протагор, объявляя человека «мерилом всех вещей». Народ пришел и поддержал Фестиваль! В 2019 году, мы с вами, уважаемые граждане, с крафтовым пивом, качественным (хотя иногда бывает, что не очень)), но разнообразным и весьма любопытным. Возможно, что такие масштабные мероприятия как Big Craft Day выполняют функцию скрепления социальной «ткани» общества. Они укрепляют единство пивной культуры и крафтовой субкультуры, показывая их многообразие. Но далее уже само общество несет ответственность за то, обернется это «единство» добром или злом.

Будет ли вырождаться идея крафта от его массового внедрения и использования (как у любой идеи, освоенной массовой культурой, о чем писали Ортега-и-Гассет, Пьер де Шарден и некоторые другие философы), покажет время. Мне кажется, что крафту не грозит подобная участь. Ибо он, несмотря ни на что, пока остается непонятым большинством людей, пребывая в премиальном потребительском сегменте рынка. Но, как писал в книге «Российский крафт. Великая крафтовая революция», презентация которой состоялась на Фестивале (при информацинной поддержке «Нашей Версии») ее автор Роман Егоров «даже в известном, многими сегодня распробованном стилевом сегменте IPA, может и должно происходить развитие. Куда оно приведет - неясно». Наблюдаем за процессом.

Редакция выражает признательность за аккредитацию Александру Белкову, Сергею Новаку, Павлу Бычкову. И, конечно, «Наша Версия» предупреждает об умеренном потреблении любых алкогольных напитков, упоре на их вкусовые, но не количественные показатели и объемы.

Фотографии – автора.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.06.2019 15:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх