Версия // Общество // Жесткие штрафы, подделки и просрочка: что скрывает изнанка «Л’Этуаль»?

Жесткие штрафы, подделки и просрочка: что скрывает изнанка «Л’Этуаль»?

14831

Неважно попахивает

Жесткие штрафы, подделки и просрочка: что скрывает изнанка «Л’Этуаль»?
(Фото: Wikimedia Commons / К.Артём.1)
В разделе

Всевозможные разоблачения, раскрывающие внутреннюю кухню крупных компаний, всегда представляют большой интерес. На этот раз объектом такого исследования изнутри стала крупная сеть бюджетной косметики и парфюмерии «Л’Этуаль», на которую все чаще поступают жалобы о просроченном товаре и подделках.

Издание «Лайф» раскрыло изнанку сети магазинов «Л’Этуаль». Его сотрудница устроилась туда на работу комплектовщиком интернет-заказов и узнала много интересного о внутренних процессах и жестких правилах, которые действуют в компании.

В общей сложности в сети трудятся более 12 тысяч человек, но попасть туда на работу не так просто. Процесс напоминает отбор кандидатов в самые серьезные структуры – потенциальный сотрудник проходит собеседование на детекторе лжи, медицинскую комиссию, а также подписывает множество различных бумаг, перекладывающих на него ответственность за все. Для работников предусмотрены смены по 12 часов с двумя 15-минутными перерывами и обедом, на который фактически успевают далеко не все. В теории при работе без штрафов и больничных можно заработать 60-65 тысяч рублей, однако есть множество «но», которые этому препятствуют.

На складе все в порядке с санитарной обстановкой и пожарной безопасностью, но немало других нюансов.

Ничто не укроется

По информации издания, новоиспеченный сотрудник приходит на пробную рабочую смену, ему нельзя брать с собой телефон, лишние вещи и наносить на лицо косметику – чтобы не пользовались товаром. Тушь на ресницах или лак на ногтях могут стать поводом для немедленного увольнения.

Как и в других крупных компаниях, в «Л’Этуаль» борются с потенциальным воровством. Сотрудники охраны – мужчина и женщина – ощупывают всех работников от головы до бедер, досматривают сумки и карманы. Иногда во время досмотров, если у охранников возникли подозрения, приходится раздеваться вплоть до нижнего белья, а порой заставляют снять и его.

Впрочем, воруют все равно, и на складе есть даже доска позора с фотографиями работников, которые попались на попытке вынести товар. Во время собеседования на полиграфе соискателям также интересуются насчет воровства, а в анкете, которая заполняется на этапе трудоустройства, есть вопрос о том, как человек себя поведет, если заметит воровство со стороны коллеги. От реакции напрямую зависят карьерные перспективы.

Драконовские меры

Как и все крупные компании, «Л’Этуаль» разработал систему штрафов для сотрудников, и премий они лишаются даже за небольшие недочеты при выполнении рабочих обязанностей. Оштрафовать могут за отзыв недовольного клиента, порванную упаковку или истекший срок годности. Руководство выясняет, кто конкретно собирал заказ, упаковывал и принимал его, и лишает премии.

На складах, по данным издания, царит жесткая иерархия, бригадир определяет, чем будет заниматься тот или иной сотрудник, не отталкиваясь от его желания. Задавать лишние вопросы, даже если что-то кажется странным или нелогичным, крайне не приветствуется.

Среди сотрудников складов большая текучка. Работать там довольно тяжело. В помещениях душно, люди страдают от пыли, из-за которой сохнет кожа на руках и трескаются губы, но взять с собой крем или гигиеническую помаду нельзя – это чревато штрафом. Поэтому остается только терпеть, и у людей хватает терпения на не слишком продолжительный срок.

По теме

Кстати, название сети не случайно навевает ассоциации с Францией. Лучших сотрудников, чей стаж работы составляет больше года, отправляли за счет фирмы на тренинг в Париж, где им вручали дорогие подарки. Однако в 2022 году поездки отменили – несложно догадаться, по каким причинам.

Чья сеть?

L’Etoile – одна из самых популярных сетей по продаже косметики и парфюмерии. Магазины компании открыты в 250 российских городах, а в ее ассортименте порядка 60 тысяч товаров. В 2007 году сеть открыл Максим Климов. Он осуществлял управление компанией посредством российского оператора «Алькор и Ко», а доходы шли в кипрскую фирму Letu holding LTD, совладельцем которой числился белизский офшор Waipara Group Ltd. Последний перестал существовать в 2019 году. Что касается «Алькор и Ко», ежегодная выручка компании составляет порядка 80 миллиардов рублей.

Климов умер в Гематологическом научном центре РАМН в 2018 году в результате тяжелой болезни в 48-летнем возрасте. Его доля в «Алькор и Ко» досталась четырем сыновьям, но сейчас холдинг принадлежит другим лицам.

В 2011 году главой департамента собственных торговых марок «Л’Этуаль» возглавила Татьяна Володина, до этого работавшая в Shiseido (ООО «Шисейдо (РУС)»). Тогда же треть компании перешла во владение Володиной, а также неких Алексея Кокарева и Владимира Семенды. В соответствии с данными базы СПАРК, они владеют этой долей до сих пор.

В августе 2022 года «Алькор и Ко» купила сеть «Подружка», где ранее ей принадлежало 90%, а сейчас доля увеличилась до 100%. В России действует 287 магазинов сети, где продается 22 тысячи позиций.

Запах подделки

В этом году российский рынок лишился многих привычных товаров, в том числе, относящихся к бьюти-сфере. В магазинах «Л’Этуаль» с полок исчезли многие популярные духи и брендовая косметика. Торговля фактически ведется за счет остатков. Для того, чтобы остаться на плаву, компания частично переориентировалась на корейские и китайские бренды. Также сеть раскручивает собственные марки бюджетной косметики. Едва ли корректно сравнивать ее с косметикой мировых брендов, однако продавцы заинтересованы в том, чтобы убедить покупателей приобрести именно эти средства – за это они получат более весомую доплату. Малоизвестные бренды часто предлагают привлекательный процент продавцам, а у таких марок как, например, CHANEL или DIOR, он может быть околонулевым. Эти компании вкладывают в рекламу большие средства, и продвижение со стороны консультантов им не требуется.

В «Л’Этуаль», как и практически везде, сначала завышают стоимость товара, а потом устанавливают скидку, которая все равно позволяет магазину заработать. Бывает, что духи и косметика залеживаются на полках, но, тем не менее, просрочку не спешат снимать с продажи.

Лицензионную косметику и парфюмерию можно проверить по штрих-коду. Он позволяет не только убедиться в оригинальности продукта, но и узнать, не просрочен ли он. Как отмечает «Лайф», жалобы на просрочки возникают отнюдь не на пустом месте – издание утверждает, что проверило несколько штрих-кодов товаров, и, как оказалось в результате, на полках можно найти косметику семи-девятилетней давности при трехлетнем сроке годности. Обычно такие позиции продаются с большой скидкой.

В сети можно увидеть немало жалоб на просрочку и подделки в «Л’Этуаль», но в компании отрицают все обвинения, а добиться справедливости и вернуть деньги бывает весьма непросто.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.12.2022 23:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх