Россиянин Виталий Тюткало, являющийся капитаном контейнеровоза X-Press Pearl, затонувшего в порту Коломбо, не может покинуть Шри-Ланку уже три года. Власти требуют выплаты от страховой компании, но она затягивает процесс.
Telegram-канал Baza напоминает об истории, развернувшейся в 2021 году. Контейнеровоз X-Press Pearl следовал из Индии в Сингапур через Шри-Ланку с грузом из 1486 контейнеров. Помимо всего прочего, он вез 25 тонн азотной кислоты, мазут и дизельное топливо.
Капитан судна, гражданин РФ Виталий Тюткало, сообщил, что на следующий день после выхода в море, 10 мая 2021 года, экипаж заметил течь в одном из контейнеров. О проблеме было передано в порты по ходу следования, но ни Катар, ни Индия не приняли судно с опасным грузом. В итоге контейнеровоз добрался до Шри-Ланки и встал на якорь в Коломбо. Как рассказал капитан, контейнер продолжал течь, палуба пузырилась. Буквально через пару часов после прибытия в порт на судне начался пожар, и экипажу пришлось срочно эвакуироваться. Контейнеровоз спасти не удалось, но все 25 членов экипажа остались живы. У них забрали паспорта, после чего, как указал Тюткало, у компании начали вымогать деньги.
Начался судебный процесс. Через полгода покинуть Шри-Ланку смогли все, кроме капитана – страховщики выплатили за членов экипажа по 10 миллионов долларов за каждого. Но с Тюткало ситуация оказалась сложнее.
Россиянин отметил, что не находится под арестом и может передвигаться по стране, однако паспорт ему не возвращают, а выезд за пределы Шри-Ланки запрещен. Кроме того, капитану приходится раз в месяц приходить на судебные заседания. Компания, от которой Тюткало отправился в рейс, все это время выплачивает ему зарплату и компенсирует аренду жилья.
Ланкийские власти требуют, чтобы страховщики выплатили острову 40 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб, нанесенный экологии. Только после этого они готовы вернуть россиянину документы и отпустить его домой. Страховая компания не торопится с выплатами.