Версия // Москва // Столичный гастрофест «Рыбная неделя» побил все рекорды популярности

Столичный гастрофест «Рыбная неделя» побил все рекорды популярности

4822

Каждый день – рыбный

Столичный гастрофест «Рыбная неделя» побил все рекорды популярности
(фото: PA/ТАСС)
В разделе

Камчатский краб, черноморские устрицы, кловис-петушок, таймырский муксун – всё это и многое другое можно было не только попробовать, но и купить на фестивале «Рыбная неделя», проходившем в Москве с 27 мая по 5 июня.

На выходе из метро «Площадь Революции» стоит одурманивающий запах жареной рыбы. В огромном уличном кафе близ памятника Жукову прямо при вас жарят шашлычки из креветки, корюшку на сковороде, готовят рапанов по-бургундски. А всё пространство между музеем Революции и отелем «Времена года» (знаменитое здание бывшей гостиницы «Москва») занимают шатры рыбного рынка, площадь которого 700 квадратных метров. По товарам на прилавках можно изучать географию нашей страны. Тут и черноморская барабулька, камбала и палтус из Мурманска, устрицы из Чёрного моря, байкальский омуль, дальневосточная корюшка. Есть и продукция из-за рубежа – форель из Чили и масляная рыба из Вьетнама.

«Рыбная неделя» в Москве проводится уже не первый раз, но ещё никогда этот фестиваль не был так популярен. «В этот раз он (фестиваль. – Ред.) наиболее популярен, потому что, наверное, москвичи уже соскучились по таким мероприятиям, во-первых. Во-вторых, ассортимент, который здесь предлагается, просто огромен, со всех морей России: и северных, и дальневосточных, и Каспия, и Чёрного моря, представлено около 20 видов вкуснейших рыб», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

О востребованности рыбного рынка свидетельствует и тот факт, что только за первые пять дней работы фестиваля там было продано около 40 тонн рыбы и морепродуктов. Это в 2 раза больше, чем на прошлой «Рыбной неделе». В общей сложности к фестивалю присоединились более 3 тыс. магазинов и около 130 рынков и ярмарок. Популярностью пользовались не только традиционные виды рыб, как, например, сельдь, которой было продано целых 7 тонн. Но и деликатесы: гости фестиваля купили порядка 1,5 тонны морского гребешка.

Рыбный гастрофест – это ещё и возможность отведать действительно необычные блюда из морепродуктов и рыбы, которые на фестивальных площадках готовили шеф-повара ведущих столичных ресторанов. Так, на Тверской площади на шоу «Родные берега» гости фестиваля могли попробовать обожжённого мурманского лосося в пикантном соусе, таймырского муксуна и папоротник-орляк, а также строганов из черноморских рапанов с картофельным пюре. Всё это великолепие готовил бренд-шеф-повар Рустам Мамедов и его помощник Артём Кузнецов. Всего в «Рыбной неделе» участвовали более 500 столичных ресторанов.

Фестиваль проходил на 23 площадках, причём расположены они были не только в центре города, но и в спальных районах. Ассистентами поваров на фестивальных площадках в этом году были активные участники городского проекта «Московское долголетие». Например, на площадке 16-го микрорайона Зеленограда готовили средиземноморский салат с тунцом, на Святоозёрской улице проходил мастер-класс по приготовлению ароматной ухи из сайры, а в Тёплом Стане – соте из овощей с морепродуктами.

За 10 дней фестиваля на его площадке прошло более 300 выступлений и лекций, а также около 800 кулинарных и творческих мастер-классов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.06.2022 10:58
Комментарии 0
Наверх