Союз торговых центров (СТЦ) направил официальное обращение компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (владеющая брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением рассмотреть возможность возвращения на российский рынок.
Об этом сообщили представители СТЦ в беседе с РИА Недвижимость.В рамках подготовки к этому Союз торговых центров провёл масштабный опрос среди более чем 100 крупнейших торговых комплексов России. Целью исследования было выяснить, насколько торговые центры готовы к сотрудничеству с этими брендами в случае изменения текущей ситуации. Результаты показали, что свыше 50 процентов участников опроса выразили готовность предоставить площади для размещения магазинов Uniqlo, Inditex и H&M. Многие из них предложили уже имеющиеся свободные помещения для аренды или пообещали оперативно освободить необходимые площади. Кроме того, большинство респондентов подчеркнули заинтересованность в долгосрочном партнёрстве, отметив, что присутствие таких брендов способствует увеличению потока покупателей и повышает привлекательность торговых центров.
В своём обращении СТЦ выразил готовность оказать содействие в налаживании диалога с компаниями, помочь в решении логистических вопросов и поддержать процесс реинтеграции брендов на российский рынок. Союз предложил обсудить индивидуальные условия аренды, предпочтения по локациям и разработать стратегии, которые учитывают особенности российского рынка.
Отдельное внимание было уделено бренду Uniqlo. Вице-президент СТЦ Павел Люлин отметил, что магазины японского ритейлера традиционно пользовались высоким спросом в торговых центрах, выполняя роль якорных арендаторов. Они не только привлекали значительное количество посетителей, но и показывали стабильно высокие продажи.
Несмотря на то, что после ухода Uniqlo многие торговые центры заполнили освободившиеся площади другими брендами, такими как Melon Fashion, Gloria Jeans и LIME, не все из них смогли добиться успеха. Например, бренд Just Clothes, который пытался занять нишу Uniqlo, начал закрывать свои магазины.
Вице-президент СТЦ Наталия Кермедчиева также прокомментировала ситуацию, отметив, что возвращение всех ушедших брендов, включая Uniqlo, возможно, но для этого необходимо снятие антироссийских санкций. Она подчеркнула, что российский рынок остаётся привлекательным для международных ритейлеров, и торговые центры готовы создать все условия для их успешного возвращения.