Версия // Общество // Сергей Аксенов назвал новую цену строительства южного ответвления от трассы «Таврида»

Сергей Аксенов назвал новую цену строительства южного ответвления от трассы «Таврида»

1510

Поторговались

Трасса «Таврида». Авторство: Rosavtodor.ru, CC BY 4.0
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=92486977
В разделе

Были разные варианты, но глава Крыма Сергей Аксенов определился: строительство 30 км дороги «Белогорск - Приветное» займет пять лет, будет стоить 35 млрд руб., ее построит «ВАД». Это позволит автомобилистам уходить с трассы «Таврида», минуя столицу республики, обойти военный полигон, села густонаселенной Добровской долины, и выйти на ялтинское направление за селом Перевальное. На юг от Белогорска планируется построить новую дорогу до Приветного – самого неосвоенного и весьма живописного участка Южного берега Крыма.

Витрина

Керченский мост и трасса «Таврида» – грандиозные сооружения, главные подарки Крыму после «крымской весны». «Таврида» прошла через весь полуостров, от съезда с моста в Керчи до Севастополя, ее протяженность – 260 км., стоимость – около 160 млрд руб. Трасса практически параллельна старой дороге, тянется вдали от курортов восточной части полуострова. Съезды к Феодосии и Судаку пришлось строить отдельно. В стороне оказалось дорога «Алушта-Судак» через Приветное. Важным узлом на ней становится Белогорск, отсюда решили провести ещё один участок дороги – 25 км Юго-Восточного обхода Симферополя.

О нынешней востребованности Приветного и активности пассажиропотока в Канакской балке можно судить, в частности, по расписанию автобусов. Из Алушты в марте они отправляются три раза в день, (50 км, время в пути 1 час 40 мин, стоимость проезда 200 руб.), причем только один рейс выполняет ГУП «Крымтроллейбус», а это значит, что маршрут невыгодный. Автобус из Белогорска выполняет один рейс (30 км автобус преодолевает за 45 мин, стоимость – 208 руб). В обратном направлении идет только один проходящий (Судак-Севастополь) автобус в 7 час 10 мин утра.

То есть сейчас Приветное – не очень востребованное направление для малочисленного местного населения. Реконструция дороги нужна в первую очередь для тех отдыхающих, которые, приехав в Крым на своих машинах, захотят сократить путь от «Тавриды» к Малореченскому и Алуште в сторону вожделенного Южного берега, субтропикам, которые остаются самым любимым местом отдыха большинства россиян, приехавших с материка.

Скоро!

К лету эта трасса, конечно, оживится. Тем не менее о строительстве (или обновлении) дороги «Белогорск - Приветное» говорят как об обязательном предстоящем дорогом мероприятии. Интерес к дороге вырастет, если/когда там начнется большая стройка. Право застроить 480 га в местности, известной как Канака, получило московское ООО «РНКБ Развитие», связанное с ВТБ. Распоряжение о размещении квартала индивидуального жилищного строительства в селе Приветное глава муниципального образования «Городской округ Алушта» Борис Егоров подписал 7 ноября 2023 года.

В Канаке запланировано строительство жилья, гостиниц, больничного комплекса, школы, детсада, развлекательного комплекса, объектов быстрого питания и уличной торговли. И хорошая дорога – ответвление трассы «Таврида» – будет учтена в коммерческой цене всех этих объектов. За полтора года после принятия решения о застройке местности РНКБ «Развитие» провело несколько конкурсов, относящихся к Приветному. Производство инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и 1:2000, выполнение воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъёмки будет стоит почти 50 млн руб.

Варианты

По теме

В конце 2023 года был объявлен вроде бы открытый конкурс на разработку градостроительной концепции и документации по планировке территории по проекту «Комплексное развитие территории нежилой застройки в с. Приветное городского округа Алушта Республики Крым», стоимость работ – более 80 млн руб. На конкурс было подано две заявки, победило Федеральное учреждение «Институт пространственного планирования» с предложением 75 млн руб. Этот институт – структура Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, он уже работал в Крыму, вносил изменения в генеральный план Ялты. Второй участник – частное ООО НИИ «Земля и город» из Нижнего Новгорода проиграл, хотя предложил выполнить работу за 41,5 млн руб. Проигравший писал жалобы, требовал признать действия тендерной комиссии неправомерными. Его не услышали.

Но цену самой этой дороги никак сложить не могут. Видимо, трудно учесть доли всех заинтересованных лиц. В 2020 году предполагали, что проект реконструкции будет стоить 1,4 млрд руб., а на само строительство от Белогорска до Приветного (через перевал Кок-Асан) запланировано выделить 30 млрд руб. Разработчиком проекта глава Крыма Сергей Аксёнов без конкурса определил петербургскую компанию «ВАД», которая выполнила большую часть работ на строительстве трассы «Таврида». Стоимость проекта составила почти 1,5 млрд руб.

Через год, в 2021 году, были обнародованы совсем другие, просто фантастические суммы: «Стоимость реализации этого проекта составит 95 млрд руб, на объекте будет работать компания «ВАД». Кроме того, заключили договор почти 50 млн руб. на инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и 1:2000, выполнение воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъёмки, создание цифровых ортофотопланов и цифровых инженерно-топографических планов. Задача – получение достоверных и достаточных топографо-геодезических материалов, необходимых для градостроительной деятельности. Другие траты РНКБ «Развитие» вполне тривиальны: за 1,668 млн руб. купили и установили офисную мебель, за 1,554 млн – компьютерную технику, за 1,228 млн (на 2024 год) арендовали автомобиль. На уборку помещения площадью 320 кв м. в 2024 году потрачено 912 тыс руб., на проведение аудита – 120 тыс руб., за услуги связи заплачено 595 тыс руб.

Красная цена

Новость последних дней и новая цена дороги: трассу «Белогорск – Приветное» реконструируют через пять лет>. «В рамках реализации проекта предполагается реконструкция автомобильной дороги от села Красноселовка до села Приветное. Сроки реализации проекта – 2027–2030 гг., стоимость – более 35 млрд руб. Финансирование будет осуществляться из федерального и республиканского бюджетов», – написал глава Крыма Сергей Аксенов.

Протяженность реконструируемого участка составляет 15 км. В данный момент исполняется контракт на проектирование этих работ (подрядчик АО «ВАД», цена контракта 1,1 млрд рублей). 

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.03.2025 12:00
Комментарии 0
Наверх