Версия // Бизнес // Россияне соскучились по музыке «тучных нулевых»

Россияне соскучились по музыке «тучных нулевых»

207
Дом «Фабрики звёзд». Фото: Tohuchar, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons
https://creativecommons.org/licenses/by/3.0
В разделе

Аналитики провели исследование о самых ностальгических триггерах россиян на основе ностальгических упоминаний в самых популярных социальных сетях. Выяснилось, что многие не прочь вернуться в «тучные нулевые», когда доллар стоил 30 рублей, из колонок звучала музыка «Мумий Тролль» и «Иванушек», а по телевизору показывали «Фабрику звезд».

Спусковой крючок

Авторитетное агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело исследование, касающееся ностальгических воспоминаний россиян. Для этого были проанализированы более 35 тысяч сообщений в социальных сетях («Одноклассники», Дзен, Telegram, ВК и другие), которые содержали 30 отобранных специалистами эмоциональных и поведенческих триггеров (англ. «trigger», «спусковой крючок»). Как сообщает познакомившаяся с результатами исследования «Газета.Ru», первое место среди повода вспомнить 2000-е заняла музыка. По музыке «нулевых» скучают 35,4% россиян. Это сегодня слушать музыку онлайн можно на специализированных интернет-ресурсах (да и много где еще), а 25 лет назад для большинства россиян самыми популярными вариантами были аудиокассеты, семейный просмотр телевизора и живые выступления музыкантов. Очевидно, у тех, кому сегодня за 40, имеются основания скучать по подобному формату, особенно учитывая, сколько времени их дети проводят за компьютером и гаджетами.

Путь к сердцу

Кроме, собственно, «живого» формата, ключом к разгадке ностальгии по музыке «нулевых» может оказаться ее жанровое разнообразие и феномены исполнителей. На том же сайте muzob.net новая музыка появляется едва ли не в режиме нон-стоп, количество топовых новинок недели исчисляется десятками, а число исполнителей - сотнями. В «нулевые» звезды зажигались куда реже, и чтобы это сделать, нужно было очень постараться. Штучный, что называется, товар. Эксперты в их числе называют:

• группу «Мумий Тролль»

• «Тату»

• реалити-шоу «Фабрика звезд»

• конкурс «Народный артист»

• фестиваль «Нашествие»

• «Наше Радио»

• Диму Билана, кстати, принесшего России оглушительную победу на «Евровидении»

Сегодня артисты порой предпочитают идти к славе через «скандалы, интриги, расследования», покоряя сердца поклонников не столько своим талантом, сколько неприличными выходками, не всегда уместным эпатажем и китчем.

Помимо музыкальной повестки, в топ ностальгии по нулевым попали «альтернативщики» (панки, готы, эмо и т.п.) с 24,5%, появление на экранах телевизоров зарубежного («Гарри Поттер», «Властелин колец», «Матрица»...) и нового русского кино («9 рота», «Бумер», «Брат-2», «Ночной дозор»...) — 13,8%, новинки моды (джинсы, стразы, гетры и проч), кнопочные телефоны и «доллар по 30». И, кстати, довольно много сетевой ностальгии направлено в сторону только зарождающегося рунета - 17,5%. Тогда россияне общались на форумах, в ЖЖ и по ныне почившей в бозе ICQ («аська»). А ведь скачать музыку бесплатно во времена «модемного» интернета было не только весьма затруднительно, но и зачастую просто дорого.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.07.2024 14:39
Комментарии 0
Наверх