В сентябре существенно увеличился экспорт одного из предметов роскоши, а именно швейцарских часов, и составил около 2,2 млрд долларов. Таким образом, прирост был около 19%, что является лучшим показателем за всю историю наблюдений.
Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на Федерацию часовой промышленности Швейцарии.
Кроме того, в течение девяти месяцев этого года рост поставок составил около 13%. По мнению Bloomberg, такое увеличение спроса на рынке предметов роскоши связано с окончанием пандемии, в течение которой потребителям удалось накопить денежные средства. Кроме того, существенную роль играет рост онлайн-продаж.
На сегодняшний день лидирующими импортёрами швейцарских часов являются США, Сингапур, Япония и ОАЭ. Также наблюдается увеличение экспорта на 15% в Китай, несмотря на то, что в стране действует политика «нулевой терпимости» в отношении коронавируса и при малейшем риске вводятся локдауны, добавили в агентстве.
Ранее появилась информация, что один из крупнейших производителей швейцарских часов - компания Rolex - приостановил поставки на территорию РФ после начала СВО на Украине. Кроме того, весной 2022 года ряд стран, включая Японию, Австралию, Великобританию, а также страны ЕС запретили поставлять в Россию предметы роскоши, дорогие часы и автомобили.
Напомним, ранее стало известно о ситуации на ювелирном рынке. По данным экспертов, после явно роста в 2021 году, обусловленного отложенным спросом, увеличением онлайн-продаж и восстановлением российской экономики после пандемии коронавируса, в 2022 году ювелирный рынок столкнулся с новыми проблемами. Ужесточение санкционного давления и снижение макроэкономических показателей на фоне роста инфляции негативно отразилось на розничных продажах ювелирных украшений в первом квартале текущего года. Если тенденция снижения продаж ювелирных изделий и часов сохранится, то даже рост цен не сможет спасти отрасль от ухода в серьезный минус.