Жители России оказались плохо знакомы с понятием «дипфейк»

Как выяснилось, большинство россиян оказались не осведомлены о дипфейках, которые в последнее время все чаще становятся инструментом злоумышленников, пытающихся получить доступ к деньгам и персональным данным пользователей сети.

Согласно исследованию, на которое ссылается РИА «Новости», 48% россиян никогда не слышали о дипфейках. При этом почти треть сотрудников крупных компаний уже сталкивалась с мошенническими атаками с использованием этой технологии.

Дипфейки представляют собой видео, аудио и изображения, которые генерируются с помощью нейросетей. ЗАчастую качество исполнения оказывается таким высоким, что их практически невозможно отличить от реальных записей и изображений. Наиболее распространены аудиодипфейки и фотореалистичные портреты, которые используются в рекламе и соцсетях, а также замена лиц в видео.

Исследование показало, что большинство респондентов (64%) встречали такой контент в виде развлекательного контента, а 27% – в рекламных материалах.

Однако технология активно используется злоумышленниками: в 19% случаев мошенники имитировали друзей и родственников жертв, в 18% – руководителей и коллег. Наиболее уязвимым оказался средний бизнес, где подобные атаки встречаются чаще, чем в малом и крупном бизнесе.

Основными каналами для атак, предпринимаемых с помощью дипфейков, стали мессенджеры и социальные сети. Специалисты предупреждают, что успешная атака с подменой личности руководителя может привести к многомиллионным финансовым потерям и репутационному ущербу.

В качестве защитных мер эксперты рекомендуют разделение рабочих и личных коммуникаций. Использование корпоративных ВКС-платформ с антифрод-решениями позволяет снизить риски, поскольку доверие к видеозвонку от руководителя в личных мессенджерах автоматически уменьшается.

Вячеслав Буйнов

05.10.2025 10:16

Просмотров: 85