Эксперты проанализировали публичный образ президента РФ Владимира Путина в последние 25 лет
Результаты исследования эволюции публичного позиционирования президента РФ Владимира Путина приводит «Коммерсантъ». Согласно методологии аналитиков, все лидеры делятся на несколько групп – «бунтари», «любовники», «сироты», «воины», «творцы» и так далее. Образ «бунтаря», например, был характерен для первого президента РФ Бориса Ельцина, который боролся против системы и существующего порядка вещей.
Что касается Путина, его базовым образом считают «воина». Это целеустремленный и деятельный лидер, который стремится к победам, защищает граждан от внутреннего и внешнего врага. В 1999 году, когда Путин появился в публичном пространстве, именно на этот образ существовал социальный запрос. К середине нулевых этот запрос претерпел изменения, и это отразилось на позиционировании главы государства. В результате к образу «воина» добавился образ «заботливого правителя», который сопереживает гражданам, но дистанцируется от них. Если говорить о внешней оценке образа российского лидера, после мюнхенской речи в 2007 году Путин приобрел в глазах внешних игроков образ «бунтаря».
В 2008 году, когда Путин занимал пост премьер-министра, к образу добавились черты «искателя», который сосредоточен на поиске путей решения проблем.
После возвращения в Кремль Путин сделал акцент на чертах «заботливого правителя»: это проявилось, к примеру, в майских указах 2012 года. Сейчас глава государства, как полагают аналитики, все еще продолжает придерживаться позиции «правителя-воина» и нацелен на модернизацию нынешней системы международных отношений, а не на ее разрушение.
Просмотров: 1393