В сегменте специализированной косметической розницы сменился лидер
«РБК» поделилось исследованиями, которые порталу передали представители информационно-аналитического агентства INFOLine. Речь идет о ежегодном рейтинге INFOLine Retail Russia top-100 в сегменте специализированной косметической розницы. По результатам исследователей, впервые за полтора десятка лет в отрасли сменился лидер. Долгое время пальма первенства принадлежала «Л'Этуаль», теперь же во главу рейтинга выбилась розничная сеть «Магнит Косметик». Однако это вовсе не означает, что косметику и парфюмерию можно приобрести только в этих торговых точках. Хороший выбор и приемлемые цены ждут покупателей в интернет-магазине «Бутик Ароматов» по адресу http://butik-aromatov.ru/product_1461.html.
Выручка «Магнит Косметик» выросла в прошлом году на 16%, достигнув 91,6 миллиарда рублей, «Л'Этуали» на 3%, увеличившись всего лишь до 82,5 миллиарда рублей. Третье место сохраняет за собой сеть «Рив Гош», чьи продажи увеличились всего на 1%, до 37 миллиардов рублей.
Примечательно, что изо всей отчетной группы лишь «Магнит» честно обнародует свои финансовые показатели. «Л'Этуаль» и «Рив Гош» предпочитают скрывать свои доходы от широкой группы потребителей.
Аналитики «РБК Исследования рынков» в конце 2017 года предрекали рост продаж косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированных розничных магазинах на 2018 год до 10%. В финансовом выражении это составляет 772,3 миллиарда рублей. И этих показателей вполне удалось достичь по всей совокупности рынка.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров прокомментировал ситуацию. По его словам, сейчас в лидерах остались крупные ритейлеры, которые уже давно прошли стадию активного роста. По большей части парфюмерно-косметические сети сейчас полностью сфокусировались на рентабельности. Большинство из них оптимизируют неэффективные торговые площади и открывают новые в более расширенном формате. А сети формата дрогери, где помимо косметики и парфюмерии также продают бытовую химию и хозтовары, наоборот, находятся в стадии агрессивного роста. И крупнейшими представителями этого сегмента как раз являются нынешний лидер рынка «Магнит Косметик», а также его прямой конкурент «Улыбка радуги», который занимает четвертое место в списке, составленном аналитиками. Однако в регионах последняя сеть представлена куда слабее победителя рейтинга, поэтому на лидерские позиции ей пока рассчитывать не приходится.
Просмотров: 1971