В России массово закрываются китайские автосалоны
Эта цифра в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Для сравнения, в январе-марте 2024 года закрылось лишь 67 китайских автомобильных салонов, а за весь 2023 год – 187.
Среди наиболее пострадавших брендов лидером стал Bestune, потерявший 26 дилерских центров. За ним следуют Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16 закрытий). Впервые в антирейтинг вошли представительства Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto, что свидетельствует о расширении кризисных явлений на рынке.
При этом китайские производители продолжают доминировать в сегменте иномарок. Chery сохраняет лидерство с 206 салонами, за ним следуют Geely (199 точек) и Changan (200 локаций). Однако текущие тенденции позволяют экспертам прогнозировать, что по итогам 2025 года может быть установлен абсолютный рекорд по количеству закрытий, а общее число точек продаж китайских авто в России рискует опуститься ниже психологической отметки в 4 тысячи.
Как отмечают аналитики, основными причинами массового ухода с рынка стали недостаточная рентабельность бизнеса и ужесточение требований дистрибьюторов. Ситуацию усугубил эффект перенасыщения рынка – в последние годы количество автосалонов росло чрезмерно высокими темпами. Большинство дилеров добровольно расторгали контракты, не сумев достичь запланированных финансовых показателей.
Напомним, что негативная динамика начала проявляться еще в 2024 году, когда количество закрытых салонов китайских марок увеличилось в 2,4 раза по сравнению с предыдущим периодом. Сообщалось, что за прошлый год российский рынок покинули 449 точек продаж китайских автомобилей.
Просмотров: 1153