В Роспотребнадзоре раскрыли схему борьбы с шумом в квартирах
Жители России вправе пожаловаться в Роспотребнадзор на шум в квартире или в доме, производимый инженерно-технологическими коммуникациями. О борьбе с шумовым загрязнением ведомство рассказало в своём Instagram.
В частности, там пояснили, что контроль за постоянно действующими источниками шума должен производиться на основе норм санитарного законодательства. В этой связи граждане могут обратиться в Роспотребнадзор, если в жилище слышно, как шумит отопительное оборудование, лифт, вентиляция, холодильники в заведениях общепита, пристроенных к жилому дому. Однако сначала следует предъявить претензии компании или ИП, нарушающим шумовые нормы. В публикации уточнятся, что претензия должна содержать суть нарушения, требования и срок устранения. Ответ должен последовать в течение 30 дней с момента получения претензии.
Когда данный срок истечёт, можно подавать жалобу в Роспотребнадзор. Рекомендуется составить официальное обращение и подать его в территориальное подразделение службы, после чего на место будет направлен специалист, который проведёт измерение шума при помощи специальных инструментов.
При этом в сообщении указывается, что сотрудники ведомства не измеряют уровень шума, производимого людьми, к примеру, при помощи музыкальной аппаратуры. Кроме того, не следует жаловаться в Роспотребнадзор на громкое пение или речь – в этом случае стоит обратиться в органы правопорядка.
В конце марта невролог, нейрофизиолог и медицинский блогер Александр Будик отметил, что жителям крупных городов неизбежно приходится сталкиваться с шумовым загрязнением и превышением нормального уровня шумового фона. При этом специалист предупредил об опасности шума для мозга.
Просмотров: 2938