В Роскачестве раскрыли главные проблемы жителей России при покупках на маркетплейсах
Большинство жителей России не сталкиваются с проблемами при совершении покупок в интернет-магазинах. Согласно исследованию Центра изучения потребительского поведения Роскачества, на которое ссылается РИА «Новости», среди тех, кто все же испытывал определенные трудности, наиболее распространенными причинами недовольства стали несоответствие товара заявленному описанию и его ненадлежащее качество.
Согласно статистике, 24% респондентов, имевших негативный опыт онлайн-покупок, указывали на низкое качество товаров. Такое же количество опрошенных отмечало расхождение между фактическими характеристиками продукции и информацией, представленной на сайтах магазинов. О наличии производственного брака сообщили 16% участников исследования, а 15% покупателей столкнулись с недостоверными сведениями о ключевых параметрах товаров. Задержки доставки стали проблемой для 11% респондентов, тогда как отсутствие обязательной маркировки обнаружили 6% потребителей. При этом более половины опрошенных (51%) заявили об отсутствии каких-либо проблем при совершении онлайн-покупок.
Исследование Роскачества также выявило ключевые факторы, влияющие на принятие решения о покупке. Ценовая политика остается определяющим критерием для двух третей российских потребителей. Акции и система скидок привлекают внимание 44% покупателей, а рейтинг товара изучают 37% респондентов. Подробное описание продукции анализируют около половины онлайн-покупателей, а отзывы непосредственно на сайтах магазинов и на специализированных платформах-отзовиках проверяют 42% и 30% потребителей соответственно.
Как обращают внимание эксперты, репутация продавца оказывает существенно меньшее влияние на потребительский выбор. Только 25% покупателей учитывают отзывы о продавце, а его рейтинг принимают во внимание 23% респондентов. Каждый пятый потребитель при выборе товара ориентируется на рекомендации родственников, друзей и знакомых. Информация о самом продавце интересует лишь 13% покупателей, а наличие сертификата соответствия считают важным фактором всего 8% россиян.
Ранее маркеплейсы отреагировали на претензии главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной к скидкам, которые предлагают онлайн-магазины.
Просмотров: 57