В Подмосковье прошёл 5-й этап чемпионата страны по кольцевым гонкам

Кольца скорости

Российская серия кольцевых гонок считается самым престижным отечественным соревнованием, объединяя лучших пилотов. Очередной их этап состоялся 11 и 12 августа на трассе Moscow Raceway. «Наша Версия» традиционно выступила в качестве информационного партнёра автогонок.

Будучи «газетой с мужским характером», «Наша Версия» регулярно поддерживает гоночные соревнования. Так, в конце июля на трассе Moscow Raceway прошли заезды гоночной серии Moscow Classic Grand Prix с участием легендарных образцов советского автопрома и классических заднеприводных иномарок. До этого фирменный баннер «Нашей Версии» развевался над полигоном «Нижегородское кольцо», где проходил очередной этап чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам Russian Superbike Championship International CUP. Традиционно не проходят без нашего информационного сопровождения фестиваль истории и автоспорта Moscow Classic, московская «Мотовесна» и один из престижнейших заездов – чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях World Touring Car Championship. Естественно, мы не могли пройти мимо очередного этапа Российской серии кольцевых гонок, которая вот уже свыше 60 лет продолжает традиции отечественного автоспорта. Тем более что знатоки заранее предупреждали, что грядущая гонка обещает быть не только зрелищной, но и нервной: если пилот команды LADA Sport ROSNEFT вновь займёт первое место, тольяттинская «конюшня» обеспечит себе досрочную победу в чемпионате. Так в итоге и произошло – Михаил Митяев сперва показал лучшее время в квалификации, а затем в ходе основной гонки уже на первом круге обошёл соперников, заставив их до конца заезда любоваться задним бампером его турбированной «Весты». Одновременно в заездах класса «Национальный» ещё один пилот команды LADA Sport ROSNEFT – Андрей Петухов – выиграл серебряную медаль.

Впрочем, состоявшаяся гонка стала знаменательной ещё и в техническом отношении. Впервые в рамках чемпионата был поставлен эксперимент: все автомобили – независимо от класса, марки, мощности и прочих характеристик – получили одинаковое топливо. Новый высокооктановый бензин Pulsar-100 предоставила компания «Роснефть» – титульный спонсор тольяттинской команды.

Спонсором команды тольяттинского автозавода «Роснефть» стала четыре года назад. фото: РСКГ.РФ
Бензин повышенной мощности

– Нефтяная компания «Роснефть» совместно с ПАО «АвтоВАЗ» второй сезон оказывает нам серьёзную поддержку, – пояснил руководитель Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) Олег Петриков. – Результаты прошлого года показали, что это взаимовыгодное сотрудничество: российский автоспорт получил новый импульс для развития, а у партнёров появились дополнительные возможности для испытаний и продвижения своей продукции. Поэтому в нынешнем сезоне монотопливом для Российской серии кольцевых гонок станет бензин АИ-100, разработанный и произведённый НК «Роснефть». Больше 100 участников чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам будут использовать новое топливо».

Спонсором команды тольяттинского автозавода «Роснефть» стала четыре года назад. «Соглашение с «АвтоВАЗ» открывает новые горизонты сотрудничества с одним из самых популярных форматов автоспорта в мире, синонимом скорости и работы двигателя на предельных оборотах», – прокомментировали тогда в компании решение о партнёрстве. При этом в «Роснефти» не скрывали, что такое парт­нёрство может дать отличную возможность для разработки и тестирования новых видов топлива, моторных и трансмиссионных масел. Ничего необычного в таком подходе нет – спонсорами гоночных команд выступают те же «Газпром», Лукойл, «Шелл» и прочие производители. Где же ещё обкатывать новые образцы бензина и смазочных материалов, как не на спортивных авто с их запредельными нагрузками. «Мы уже полгода испытываем топливо Pulsar-100 – никаких вопросов, никаких нареканий от наших инженеров, пилотов, механиков к нему нет, оно реально повышает мощность», – признался руководитель команды Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин.

О достоинствах предоставленного «Роснефтью» бензина говорили и представители других команд. Вскоре новинке предстоят тесты за рубежом – по словам Олега Петрикова, Pulsar-100 решено заливать в баки болидов, принимающих участие в североевропейском чемпионате SMP Formula 4 NEZ Championship.

Новый высокооктановый бензин Pulsar-100 предоставила компания «Роснефть» – титульный спонсор тольяттинской команды. фото: РСКГ.РФ
Теперь – на каждой заправке

Судя по всему, тесты «спортивного» Pulsar-100 оказались удачными, поскольку теперь его решено выпустить и в «гражданский» оборот – с 13 августа новый бензин стал доступен для автомобилистов на заправках «Роснефти» Московского региона. Окажется ли он востребован? «Компонентный состав топлива Pulsar-100 был существенно изменён по сравнению с бензином АИ-98-К5, – поясняют в «Роснефти». – Использование этого топлива способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора. Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных испытаний, проведённых с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6 тыс. километров пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина. Благодаря этому обеспечивается более полное и эффективное сгорание бензина, срок службы двигателя и его экономичность сохраняются на первоначальном уровне, как у нового автомобиля».

«Высокооктановый бензин из-за особых смазывающих компонентов способен «крутить» мотор на скорости до 20 тыс. оборотов в минуту. На гоночных авто такое горючее даёт устойчивую и стабильную работу двигателя, обеспечивает ему прирост мощности, делает педаль газа более чувствительной и помогает отчищать топливную систему», – прокомментировал изданию «Экономика сегодня» старший научный сотрудник Института экономики РАН Иван Капитонов.

Впрочем, эксперты всё же уточняют: заливать такой высокооктановый бензин в машину с древним «атмосферником» и ждать, что она превратится в гоночный болид, бесполезно. Топливо такого класса предназначено для мощных форсированных моторов с турбонаддувом – там оно действительно проявит себя. Так, гонщик Максим Ахтямов, протестировав бензин АИ-100 на «Порше 911», отметил: прирост мощности составил дополнительно 22 лошадиные силы. Впрочем, агентство «Автостат» ещё два года назад сообщало, что россияне начинают активно покупать машины с турбомоторами. Так что желающих лично опробовать «чемпионский бензин» наверняка найдётся немало.

КОНКРЕТНО

Бензин марки АИ-100 ранее представили на своих АЗС компании «Газпром» и Лукойл. В связи с этим эксперты уже отметили, что производство топлива такого класса требует особой тщательности. В частности, журналисты «Авторевю», проведя в марте тесты бензина АИ-100 от Лукойла, нашли в нём повышенное содержание олефиновых углеводородов, которые негативно сказываются на работе турбины, а также низкое по сравнению с нормой давление насыщенных паров, затрудняющее пуск двигателя в мороз.

Вот и рекламируемый G-Drive от «Газпром нефти» вызывает немало нареканий со стороны автовладельцев. На автомобильных форумах то и дело встречаются темы вроде «Осторожно! G-Drive!», где, если довериться комментариям, водители рассказывают: «Попытались перевести машины на бензин G-drive. Результат – «Мерс» и БМВ возвращались на эвакуаторе. Лезем в бак – и вот оно: слой желеобразного вещества на заборнике». А на YouTube который год висят ролики: кто-то после заправки на «Газпром нефти» самостоятельно замеряет октановое число бензина и – ну кто бы мог подумать – вместо 95 прибор показывает чуть ли не 76! Другой водитель под камеру держит в руках заправочный пистолет, счётчик работает, сумма оплаты растёт, но бензин не льётся. Любопытно было бы посчитать, сколько воздуха вместо топлива было так продано?

Причём самое интересное, что негативные посты оставляют только обычные автовладельцы, лично сталкивающиеся с качеством бензина, зато разнообразные «тесты» и «испытания» неизменно выводят продукцию «Газпром нефти» в лидеры. Парадоксальная ситуация, не правда ли? Так и недавнее исследование РОМИР показало, что самым известным и популярным брендированным бензином отечественные водители считают марку улучшенного бензина G-Drive от АЗС «Газпром нефть». На втором месте, как сообщается в исследовании, оказалась марка ЭКТО компании Лукойл. Третье место разделили Shell V-Power, BP Ultimate и ФОРА от «Роснефти», которые назвали всего по 6% респондентов. Однако эти результаты вызвали скепсис у аналитиков рынка, отметивших, что оказавшаяся в лидерах «Газпром нефть» имеет всего лишь 1244 АЗС на всю страну (по информации «Ведомостей»), тогда как Лукойл – 2603, а «Роснефть» и вовсе 2962. При этом на заправках сети «Роснефть», по данным исследования 2016 года, регулярно заправляется каждый третий российский автомобилист. Очень подозрительные результаты популярности намерили бензину от «Газпрома».

Михаил Бабушкин

20.08.2018 08:13

Просмотров: 4140