В Центробанке раскритиковали скидки на маркетплейсах

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что система скидок, применяемая маркетплейсами при оплате товаров, представляет собой несправедливую форму конкурентной борьбы.

По её словам, этот вопрос остаётся одним из наиболее дискуссионных в диалоге между банками и платформами. Такое заявление она сделала на совместном заседании думских комитетов по рассмотрению основных направлений денежно-кредитной политики на 2026-2028 годы.

Набиуллина пояснила, что сложившаяся ситуация создаёт неравные условия для участников рынка, поскольку банки, продающие финансовые услуги на платформе, «не могут предоставить возможность платить карточками другого банка и указать другую цену, а платформы могут».

Ранее с критикой ценовой политики маркетплейсов выступили представители розничной торговли. Союз торговых центров России направил обращение главе Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому с просьбой дать оценку предоставляемым скидкам. В торговом сообществе такую практику расценивают как демпинг с целью завоевания монопольного положения на рынке.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов констатировал, что ценовой разрыв между онлайн-площадками и традиционными магазинами достигает 20-70%, что в перспективе может привести к закрытию предприятий малого и среднего офлайн-ретейла.

Критику также поддержал член общественного совета ФАС Алексей Кожевников, направивший жалобу на чрезмерно большие скидки маркетплейсов, которые, по его мнению, демонстрируют нерыночное поведение.

В конце прошлой недели в Роскачестве раскрыли уловки недобросовестных продавцов на маркетплейсах. Речь шла о распространённых методах, используемых на торговых площадках для стимулирования импульсивных покупок.

Виктория Степанова

28.10.2025 12:44

Просмотров: 109