Ученые назвали новую угрозу для самолетов
Ученые из Поднебесной рассказали о том, почему самолеты в воздухе покрываются ледяной коркой и выявили от чего зависит скорость оледенения авиационных машин.
Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Physics of Fluids.
По мнению физиков, наличие в атмосфере Земли большого количества крупных капель, диаметр которых достигает одного миллиметра, зачастую приводит к аномально сильному обледенению корпуса самолета. В результате этого аэродинамические свойства последнего нарушаются, что, в свою очередь, может привести к возникновению аварийной ситуации, а в особо сложных случаях даже к авиакатастрофе.
Напомним, что два года назад Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов (ФАА) были введены новые летные стандарты. Последние позволяют свести к минимуму угрозу со стороны ледяного дождя. Однако ученым так и не удалось выяснить, что именно происходит при обледенении крыльев и оперения лайнера.
Исследователи провели тестирования внутри замкнутой аэродинамической трубы. Там же они использовали генератор переохлажденных капель и алюминиевую модель лайнера. Современная система высокоскоростной визуализации помогла физикам подробно изучить взаимосвязь таких параметров как размер капель воды и термодинамика процесса обледенения.
Инженерам удалось максимально реалистично воспроизвести погодные условия, свойственные для обычного полета, а также скорость и температуру ледяных капель. Размеры последних находились в пределах от 400 до 1300 микрометров. Результаты опытов продемонстрировали, что именно от размера капель зависит скорость образования ледяной корки на корпусе самолета. При этом физики из Китая подтвердили, что требования к техническим характеристикам двигателей, ранее принятые ФАА, действительно положительно сказываются на безопасности полетов. То же касается и повышенного внимания к энергоустановкам и системам контроля.
Просмотров: 2699