Старые суда оказались угрозой для рыболовного промысла на юге России

Инициатива, согласно которой предполагается с 2030 года закрыть доступ в морские порты судам старше 40 лет, может оставить без работы рыбаков Черного, Азовского и Каспийского морей.

Как сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), соответствующую позицию занимает Ассоциация рыбопромышленников Севастополя и Крыма (АРСК).

В АРСК считают предложение недостаточно проработанным и обращают внимание на критическое состояние рыбопромыслового флота. На данный момент в России насчитывается порядка 820-830 промысловых судов, причем возраст 65% судов превышает 30 лет, а 13% судов уже перешагнули 40-летний рубеж.

К 2030 году основная часть действующего рыболовецкого флота, даже несмотря на проведение капитальной модернизации, не сможет продолжать промысловую деятельность. Для предотвращения остановки добычи рыбы рыбопромышленным компаниям в течение следующих пяти лет необходимо построить 533 новых рыбопромысловых судна.

Особую озабоченность вызывает положение рыбаков Азово-Черноморского бассейна, которые не могут обновить флот ни по одной из существующих программ. Невысокие цены на рыбную продукцию в регионе не позволяют предприятиям самостоятельно приобретать новые суда.

В апреле текущего года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила о разработке предложений по ограничению использования устаревшего флота. В компании отмечали, что средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет, при этом более половины крупно- и среднетоннажных судов находятся в «красной зоне» по критериям износа. Как показал анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние годы, суда возрастом более 40 лет неоднократно становились причиной человеческих жертв и серьезных экологических последствий.

В августе появилась информация о том, что предложение ОСК о запрете доступа судов старше 40 лет в морские порты с 1 января 2030 года рассматривается на правительственном уровне. Также обсуждается введение требования для судов старше 30 лет проходить ежегодное освидетельствование на соответствие требованиям безопасности мореплавания.

Ранее в ВАРПЭ оценили ситуацию на рынке красной икры.

Вячеслав Буйнов

16.09.2025 13:32

Просмотров: 143