Сколько льда на филе тилапии «Фландерр» и «BonDeLaMar» и чем опасна тилапия торговой марки «Каждый день»
Тайны подо льдом
Популярна эта рыбка не только в России. Тилапия – самый распространенный вид рыбы на рынках Тайланда. По статистике, около 85% всех морепродуктов с прилавков российских магазинов, выращено на специальных фермах. Тилапия не стала исключением – ее начали разводить в 1957 году и к 2019 году объем ее производства уже стал превышать 14 млн т в год и занял второе место по объемам выращивания рыбы в искусственных условиях. Эксперты уверены, что через пару лет она займет лидирующую позицию.
Почему тилапия набирает такую популярность? Потому что она легко чистится и легко разделывается – в ней нет мелких косточек, а филе ровное и размером с ладонь, что удобно, так как ее не приходится делить на порционные кусочки. Кроме того, тилапия неприхотлива к условиям разведения, не привередлива к корму. Единственное значимое условие для выращивания этой рыбки – температура воды в районе 30 градусов. Именно поэтому ее в огромном количестве разводят в странах Африки и Азии. К тому же, в этих странах еще и самая дешевая рабочая сила. Но вот с санитарией в этих странах зачастую проблема, а тилапия очень неразборчива в еде – она не брезгует даже помоями и своими умершими от болезней сородичами. Именно поэтому в народе ее нередко называют «мусорной» рыбой.
Что продают под видом рыбы
Выходящая на телеканале НТВ телепрограмма «НашПотребНадзор» совместно с экспертным центром союза потребителей «Росконтроль» выбрала независимую лабораторию и провела экспертизу образцов филе тилапии торговых марок «Фландерр», «AGAMA», «Каждый день», «Бухта изобилия» и «BonDeLaMar».
Для начала эксперты определили долю наледи на рыбе – по санитарным нормам она не должна превышать 5% от массы рыбы. На всех образцах льда оказалось больше положенного. Но, если у торговых марок «AGAMA» и «Бухта изобилия» превышение незначительное, то в «BonDeLaMar» и «Фландерр» уже больше, а на филе тилапии «Каждый день» наледи в 4 раза больше дозволенного.
Далее в лаборатории проверили образцы на содержание болезнетворных бактерий. В трех образцах содержание микроорганизмов в пределах нормы. В филе тилапии торговой марки «Бухта изобилия» бактерий более половины от допустимой нормы, а вот в образце производителя «Каждый день» количество микроорганизов в 14 раз больше, чем позволено.
Таким образом, филе тилапии торговой марки «Каждый день» эксперты отправляют в черный список, а покупку остальных образцов оставляют на усмотрение потребителей, потому как, несмотря на их безопасность, замечания к ним все-таки имеются.
Просмотров: 12065