Щедрость или вредительство?

За трагедию в Новокузнецке, где накануне в роддоме умерли девять новорождённых, спросят сполна, я уверен, и с местных властей, и с врачей. Но справедливости ради к ответу следовало бы призвать и кое-кого ещё. В 2021–23 годах Россия выделила Таджикистану почти миллион долларов в рамках реализации проекта Всемирной организации здравоохранения «Улучшение качества медицинских услуг матерям и новорождённым». Возможно, это тот самый миллион долларов, которого не хватило роддому в российской глубинке.

Получи эти деньги Новокузнецк, а не Душанбе – и наши младенцы остались бы живы. Возможно такое? Определённо. Есть подозрение, что содержать таджикские роддома Россия помогала и раньше, и позже, и сейчас помогает, и не только таджикские – в Узбекистане и Киргизии происходит то же самое, и тоже с подачи ВОЗ, той самой международной структуры, принудившей устраивать массовые карантины в пандемию ковида. То есть пенять на то, что у нас не хватает средств, чтобы в роддомах у нас дети не умирали, нельзя. Деньги есть. Только мы ими распоряжаемся как-то не так.

Что же получается – федеральные власти убеждают наших женщин не прерывать беременность и рожать, чем больше, тем лучше, обещая оказывать всю возможную помощь. Женщины соглашаются, рожают, а далее попадают в ситуации, как в Новокузнецке? При этом федеральные власти оказываются в двусмысленном положении: им-то наверх наверняка доложили, что российские роддома не испытывают проблем с финансированием.

Мы же нипочём не поверим, что власти, зная, что проблемы с финансами в нашей глубинке не решены, дают добро на выдачу миллионов бывшим союзным республикам? Потому что если у нас знают, что денег не хватает, и всё равно отдают их таджикам, то это – преднамеренное вредительство. Тогда и спрос с ответственных лиц должен быть совершенно иной. В реализации проекта ВОЗ принимал участие российский Минздрав – хорошо бы разобраться, что там к чему. И прояснить бы ещё, куда ушли российские деньги – точно на нужды таджикских роддомов или в кубышки тамошних баев? Мы же отслеживаем, куда выделяем деньги в рамках взаимодействия со странами СНГ, правда? Ведь правда же?

Из открытых источников узнаём, что в 2020–2024 годах Россия участвовала в строительстве «высокотехнологичных родильных домов и перинатальных центров» в Узбекистане. Осенью позапрошлого года в Ташкенте на российские деньги построили Центр здоровья матери и ребёнка. Чуть ранее, летом того же года, в Киргизии начали строить многопрофильный медицинский центр – и тоже за российский кошт. Согласитесь, как-то неоднозначно всё это выглядит. А российские новорождённые тем временем умирают.

Вячеслав Калинин

17.01.2026 15:19

Просмотров: 46