Россия обойдется и без «Большой восьмерки»
При желании Российская Федерация и могла бы повлиять на решение о возврате членства в G8, но и такого желания как-то и не наблюдается. Сделать это было бы возможно, «обозначив свой интерес», – комментирует Рябков, и заключает: «но... я не уверен, что у нас этот интерес есть».
Как сообщил замглавы МИД, основное внимание сконцентрировано в данное время на иных направлениях, в частности партнерстве с БРИКС и так называемой «двадцаткой» (G20). Рассматривают представители российского МИДа и другие форматы международного сотрудничества, отмечая, что партнерство в рамках «восьмерки» было не всегда продуктивным.
Позиция «восьмерки», то есть, теперь уже «семерки» – неоднозначна. К примеру, канцлер Германии Ангела Меркель не раз уже намекала, что вернуть России членство в G8 можно при условии, что та «перевоспитается», то есть «когда начнет придерживаться общих ценностей». А вот руководитель немецкого МИДа Франк-Вальтер Штайнмайер считает, что G7 как раз заинтересована в участии РФ – это имело бы большое значение для решения мировых проблем. И, по словам Штайнмайера, «большая семерка» заинтересована в скорейшем возвращении России в каком бы то ни было качестве.
Россия выдвигаемые условия возврата предпочитает не обсуждать и не замечать, хотя и продолжает следить за деятельностью теперь уже G7. «За этим интересно наблюдать, - отмечает Сергей Рябков, – мы читаем итоговые документы их мероприятий».
Просмотров: 2672