Российские ученые впервые зафиксировали обледенение самолетов на малой высоте

Российские ученые впервые в мире зарегистрировали случай обледенения самолета на малых высотах. Специалисты связывают этот факт с потеплением климата и региональными особенностями.

Ученым из Института мониторинга климатических и экологических систем Сибирского отделения Российской академии наук удалось опровергнуть ранее существующую теорию о безопасности полетов воздушных судов на высоте, не превышающей трех километров. По словам замдиректора ИМКЭС СО РАН по научной работе Владимира Зуева, до последнего времени считалось, что 3 километра – это наиболее вероятная и опасная высота, при достижении которой самолет может обледенеть. По мере его снижения риск возникновения неблагоприятного явления резко снижается. А при полете на высоте одного километра над землей образование льда на корпусе лайнеров ранее не наблюдалось, говорит Зуев.

По его словам, ученые из Института мониторинга климатических и экологических систем вели исследовательскую работу в течение четырех лет. Свои наблюдения специалисты проводили на базе томского аэропорта Богашево и новосибирской воздушной гавани Толмачево. В итоге, по результатам проведенных исследований ученые выяснили, что воздушное судно может покрыться льдом, находясь на высотах ниже одного километра. Обледенение крайне опасно для авиалайнера, поскольку оно может стать причиной его неуправляемости.

Специалисты связывают снижение высоты обледенения самолетов с потеплением климата и региональными особенностями. Климатические изменения могли стать причиной снижения кромки облачности, в результате чего сдвинулись границы, где корпус самолета соприкасается с воздушными массами, которые содержат капли переохлажденной жидкости, легко трансформирующейся в лед, пояснил Владимир Зуев.

Отдел новостей «Нашей версии»

10.02.2017 16:38

Просмотров: 2455