Российские покупатели стали осторожнее относиться к акциям в «чёрную пятницу»
Согласно результатам профильного исследования, только 13% опрошенных граждан верят в реальное снижение цен во время проведения распродажи, тогда как 67% респондентов рассматривают акции как способ обмана покупателей. Еще 20% участников исследования затруднились дать определенный ответ на этот вопрос.
В 2024 году лишь 10% россиян считали скидки в рамках «Черной пятницы» честным снижением первоначальных цен, а 75% респондентов характеризовали ноябрьские распродажи как обман потребителей.
В 2025 году только 6% россиян планируют делать приобретения во время «Черной пятницы», тогда как в 2024 году этот показатель достигал 10%. Финансовые планы потребителей также стали более скромными – средний бюджет на покупки уменьшился на 11%, составив 18,5 тысячи рублей против более чем 20 тысяч рублей годом ранее. Наиболее востребованными категориями товаров остаются одежда (20%), бытовая техника (18%) и обувь (12%).
Женщины проявляют большую активность по сравнению с мужчинами (9% против 4%), а представители групп с доходом до 100 тысяч рублей чаще планируют покупки, чем более обеспеченные граждане. Молодежь в возрасте до 35 лет демонстрирует более высокий уровень доверия к «черной пятнице» по сравнению со старшими поколениями. Также замечено, что россияне со средним профессиональным образованием чаще верят в сезонные скидки, чем выпускники вузов.
«Черная пятница» представляет собой период масштабных распродаж в розничной торговле, когда покупатели могут приобрести товары со значительными скидками. Исторически эта традиция возникла в США и связана с празднованием Дня благодарения, который отмечается в четвертый четверг ноября. Последующие за праздником выходные дни традиционно становятся временем активных покупок подарков и украшений к предстоящему Рождеству.
Ранее были раскрыты самые распространенные схемы мошенников в дни ноябрьских распродаж.
Просмотров: 63