Решетников отметил значительный рост продаж на маркетплейсах в России

Российский рынок маркетплейсов демонстрирует стремительный рост, достигнув в 2024 году оборота розничных продаж в 4,8 трлн рублей. Эти данные привёл министр экономического развития Максим Решетников.

Об этом он рассказал, выступая перед главами дипломатических миссий в национальном центре «Россия».

Сравнивая прошлогодний показатель с цифрами за 2022-й (1,56 трлн рублей), министр констатировал трёхкратный рост всего за два года.

Значительный прогресс наблюдается и в доле онлайн-продаж в общем объёме розничной торговли. Если в 2023 году этот показатель составлял 11,3%, то в 2024 году он вырос до 15,2%.

По замечанию Решетникова, цифровые платформы стали мощным катализатором экономического роста, способствуя повышению производительности труда и создавая новые возможности для занятости. По его словам, маркетплейсы позволяют вовлекать в экономику тех, кто не находит себя в традиционных трудовых отношениях.

Министр подчеркнул потенциал российских платформ для выхода на международные рынки, что может способствовать укреплению экономических связей с дружественными странами и торговыми партнёрами.

Кроме того, по его словам, расширение бизнеса российских товаропроизводителей за счёт выхода отечественных платформ на международные рынки приведёт к дальнейшему росту электронной коммерции.

Параллельно с ростом рынка ведётся активная работа, направленная на его регулирование. В минувший понедельник глава российского правительства Михаил Мишустин поручил зампреду кабмина Дмитрию Григоренко ускорить подготовку законопроекта «О платформенной экономике в Российской Федерации». Этот документ, разрабатываемый Минэкономразвития с прошлой осени, призван упорядочить отношения между цифровыми платформами, продавцами и потребителями, охватывая не только маркетплейсы, но и агрегаторы такси, сервисы доставки еды и другие аналогичные сервисы.

Виктория Степанова

25.06.2025 13:19

Просмотров: 1014