Провокацию с «жертвами», «героями» и «злодеями» показательно разыграли в стенах ООН

Выбор боли

«Большой брат» заказал Британии покопаться в трагедии в Сребренице или англичане сами расстарались, но на свет появилась резолюция Совбеза ООН. С какой целью? Гуманитарной? Или провокационной?

8 июля группа стран – Британия, США, Иордания, Литва, Малайзия и Новая Зеландия – представила в СБ ООН проект резолюции «памяти жертв Сребреницы». Текст резолюции не был согласован всеми сторонами и, несмотря на принятые правила, поставлен на голосование. Некоторые члены Совета пытались урезонить этих активистов, но тщетно. В результате проект не был поддержан пятью государствами. Российская Федерация проголосовала против, а Китай, Ангола, Нигерия и Венесуэла воздержались от голосования.

Проблема в том, что ваш гуманизм включается и выключается в зависимости от политической целесообразности, и это полностью подрывает доверие к вашим заявлениям и действиям.

Виталий Чуркин, постпред России в ООН (из выступления)

Тем не менее цель была достигнута, ведь проект резолюции затевался именно как попытка в очередной раз дискредитировать Россию – странно было бы рассчитывать, что Россия проглотит пилюлю, тем самым предав братушек-сербов. О жертвах боснийского конфликта затейники думали в самую последнюю очередь. Они даже забыли объявить минуту молчания. Это пришлось сделать Виталию Чуркину, который напомнил о том, что следовало бы почтить память погибших – не только мусульман и не только в Сребренице, а вообще всех погибших в этой чудовищной, искусственно и искусно развязанной войне.

Ловушка для Москвы

По-хорошему, авторам резолюции следовало бы идти до конца и прийти к однозначному выводу: нельзя искусственно раздувать этнические конфликты в чьих-то недобрых геополитических интересах. Это всегда приводит к трагедиям народов. Если бы итоги югославского слома были в своё время про­анализированы и честно озвучены, не случился бы украинский слом. Да и сейчас следовало бы назвать вещи своими именами. Хотя бы для предотвращения следующих целенаправленно раздуваемых конфликтов на национальной почве, которые обязательно приводят к бессмысленным жертвам и всякий раз ставят мир на грань войны.

Но до таких очевидных выводов британские исследователи не дошли, остановившись лишь на одном эпизоде, который и было предложено дружным голосованием Совбеза ООН назвать геноцидом. Изначально никто не сомневался в том, что Россия не присоединится к подневольному хору. Отсюда вывод: именно для российского вето и была затеяна вся эта геноцидовая история. Чтобы затем оттоптаться в своих СМИ по полной программе на тему бесчеловечности «империи зла», которой не жалко несчастных жертв из боснийского города Сребреница, вероломно убитых сербами. Причём проект заранее особо осуждал будущее отрицание геноцида в этой истории.

«Россия позорно отказалась»

Так оно и вышло. Западная пресса выстрелила залпом обвинений как по сигналу «пли!». На гребне этой волны негодования находится The New York Times. «20 лет спустя после массового убийства более 8 тыс. мужчин и мальчиков мусульман в боснийском городе Сребреница Россия позорно отказалась назвать это своим именем – геноцид, тем самым усилив страдания в семьях жертв», – пишет газета о вето, наложенном Россией на резолюцию Совбеза ООН по Сребренице.

Постпред России при ООН Виталий Чуркин назвал разработанную Британией резолюцию «конфронтационной» и «политически мотивированной» – терминами, которые характеризуют поведение его собственной страны, говорится в статье. Чуркин не прав, утверждая, что резолюция «обречёт этот регион на напряжённость», утверждает издание, ведь оно точно знает, что обречёт, а что не обречёт. «Под давлением американских и европейских санкций из-за российской агрессии на Украине Путин, всегда готовый расстроить планы Запада, укрепляет давние российские связи с Сербией, которая стремится к членству в ЕС». Вот и Украина всплыла, жаль, что не в очевидном контексте. Но, играя смыслами, газета вплотную подошла к своему пониманию истины: «Общества не могут преодолеть горечь военных лет и прийти к примирению без честного понимания и признания прошлого». Казалось бы, вот оно! Но вывод сделан неожиданный. «Российское вето только поощрит тех, кто отрицает геноцид: так, лидер боснийских сербов Милорад Додик в прошлом месяце назвал геноцид в Сребренице «величайшим обманом XX века» – так, одним хуком, The New York Times припечатывает всех разом. Вот что тут скажешь? Профессионалы!

«Величайший обман XX века»

Сребреница – красивое название для того, чтобы встать в ряд с населёнными пунктами, чей пепел стучит в сердца человечества. Например, с вьетнамской деревней Сонгми, сожжённой американскими карателями в марте 1968-го. Или белорусской деревней Хатынь, сожжённой немецкими карателями в марте 1943-го. Но память народная подчиняется только фактам, а не решениям Совбеза ООН.

А факт звучит так: «В июле 1995 года войска боснийских сербов уничтожили около 8 тысяч мужчин и мальчиков мусульман». Но до сих пор это преступление не доказано. Международный трибунал по бывшей Югославии «установил» геноцид в Сребренице лишь в одном деле из нескольких десятков, да и то без доказательств. Расследователи исходили из количества фрагментов тел убитых, но их национальность было невозможно установить, и вполне возможно, эти мальчики и мужчины вполне могли бы жить, если бы не воздушные удары сил НАТО.

Ксения Веретенникова

22.07.2015 12:15

Просмотров: 2568