Программа «Мебель по цене ниже фабричной» в «Трёх Китах»

Тянем цены вниз

В средствах массовой информации и просто в разговорах нет-нет да и промелькнёт один каверзный вопрос: по ценам мы заграницу уже догнали, а по качеству когда догоним? Идёт ли речь о ценах на бензин, о стоимости и качестве городского жилья или о состоянии рынка в тех отраслях, где отечественное производство, к счастью, не упало на колени, а очень даже живо и на первый взгляд вполне здорово (например, мебельное), — ситуация везде в чём-то похожа. Вопрос этот, как правило, остаётся без ответа, переходя в разряд риторических, а зря. Рано или поздно нарыв, образующийся под толстой кожей молчания, прорвётся в форме того или иного кризиса, от которого не может быть застрахован никто из участников процесса.

Ведь безудержное и ничем не сдерживаемое повышение цен не может продолжаться вечно — это аксиома. Так считает наш сегодняшний собеседник — директор торгового центра «Три Кита» Алексей Борисович Семёнов.

— Алексей Борисович, так почему же сегодня наша отечественная мебель стоит порой необоснованно дорого?

— Этот вопрос хорошо бы адресовать к производителям, задирающим отпускные цены. Ведь ценообразование у них часто не связано напрямую с непосредственными затратами на производство, а берётся, образно говоря, с потолка. Накрутка только производителя сегодня может составлять до 60%, а иногда и больше. Кстати, совсем недавно эта цифра была ещё выше. Покупатель брал по той цене, по которой предлагали, значит, был шанс его облапошить.

— И как быть покупателю, чтобы не остаться внакладе при покупке мебели?

— Надо постараться быть максимально реалистичным. Любой предмет мебели — шкаф или диван — состоит из обыкновенных материалов — дерева, фурнитуры, ткани и т.д., но никак не целиком из драгметаллов. Просто прикиньте, может ли всё это вместе плюс труд рабочего в цехе стоить столько, сколько иногда заламывают в салонах? Не спешите расставаться со своими кровными, поинтересуйтесь, что есть аналогичного в других точках, в конце концов, приезжайте к нам в «Киты», вам точно будет с чем сравнить. Сравнивайте, анализируйте, считайте. Не торопитесь стимулировать собственными деньгами чью-то алчность.

— А как же свободный рынок, разве не он должен регулировать цены?

— Наш рынок — это пародия на цивилизованный и свободный. Такой практики нет нигде в мире. В погоне за сверхприбылью сегодня каждый крупный российский производитель мебели стремится ещё и организовать цех по розничной торговле — сеть собственных фирменных салонов. Произвёл мебель — заработал. Затем, по идее, в игру должны вступить коммерческие структуры, которые соотнесут предложение и спрос, реальную себестоимость мебели и её конечную цену. Ан нет, зачем производителю кто-то третий, да ещё и сурово-объективный. Он сам начинает играть в розницу. И вот тут его трудно уже достать, отрегулировать рынком — он король в своём королевстве, закрыт со всех сторон. Какую цену захочу, такую и поставлю — можно прибыль в 100%, а можно в 200%, почему не попробовать, авось пройдёт. Здесь кроется очень плодородная почва для получения сверхприбыли. И это опасно для рынка, который в таких условиях начинает стагнировать. Нельзя не видеть этого и, увидев, нельзя не реагировать.

— Но ведь Запад, который мы всё время догоняем, не рынком разве настраивает свою экономику?

— Как раз именно рынком. Но там ведь никто не занимает монопольное положение производителя-продавца. Производитель отпускает товар всегда оптом, сосредотачивая усилия на качестве товара и снижении себестоимости продукции. А розницей занимается коммерция — специализированные торговые центры, в нашем с вами случае — мебельные магазины. На Западе — или производи, или торгуй. И в условиях такого чёткого разделения неизбежно и производитель и продавец зарабатывают с потока, с оборота, а не с неоправданного задирания цен. А хочешь получить оборот — продавай дешевле. Так у них создаются условия для реального снижения цен.

— А почему не попытаться поступить подобным образом и у нас?

— Мы в «Трёх Китах» как раз этим сейчас и занимаемся. Теперь ведь никаких правовых препятствий нет, российское законодательство готово к цивилизованному разделению торговли и производства. Но не так просто переломить сознание производственников. Не каждый готов расстаться со сверхприбылью. Многие производители глядят друг на друга и не глядят в перспективу. Мы считаем, что будущее за новыми, цивилизованными отношениями между фабриками и торгующими организациями, и развиваем их с нашими партнёрами. Именно с этой целью мы начали свою программу «Мебель по цене ниже фабричной», установив цену на мебель российских фабрик-участниц ниже, чем в их фирменных салонах. Поначалу это было непонятно, на это шли как на эксперимент.

Но месяцы, прошедшие с начала реализации программы, показали, что она выгодна всем — и продавцу, и производителю, и покупателю. Неслучайно наши партнёры предложили нам в рамках программы свои эксклюзивные модели.

— И что вам дают эксклюзивные модели?

— Не нам, а покупателю прежде всего. Они дают выбор. Сейчас у нас выставлено уже довольно много мебели, которой вы не найдете ни в каком другом магазине.

— Кто-нибудь последовал вашему примеру?

— Точно могу сказать одно: те компании, которые отказались участвовать в программе, сейчас тоже вынужденно понизили цену на свою мебель на 10—15%. Это значит, что действия, предпринимаемые «Тремя Китами», реально повлияли на оздоровление рынка. Мы просто тянем цены вниз, и рано или поздно за нами пойдут и другие.

— И всё же один магазин, даже крупнейший в Европе, вряд ли способен кардинально изменить ситуацию в стране...

— Главное — начать. И потом, кто сказал вам, что один магазин? Очень скоро торговый бренд «Три Кита» покупатели увидят во многих торговых точках столицы. Мы откроем свои подиумы в крупных мебельных центрах Москвы, где под маркой «Три Кита» будем торговать мебелью фабрик, участвующих в программе «Мебель по цене ниже фабричной». И вот с этого момента уже будет не «социализм, построенный в одной отдельно взятой стране», а настоящий выбор покупателя, который сможет сам сравнить наш уровень цен и качества с уровнем цен и качества тех, кто по привычке играет на сверхприбыли.

Кроме того, «Киты» продолжают расширение собственных площадей. Уже совсем скоро, через полтора года, на МКАД возле Реутова откроется новый мебельный центр с торговыми площадями, в два раза большими, чем у сегодняшних «Китов» на Можайке. А ещё через год после этого вступит в строй третий комплекс на пересечении МКАД и Каширского шоссе.

— Кстати, о качестве, не вызовет ли снижение цен ухудшения качества?

— Никоим образом. Во-первых, сниженные цены на самом деле есть реальные, соответствующие положению вещей и позволяющие предприятию нормально функционировать и получать прибыль. Во-вторых, наш фирменный, «китовский» конёк — входной контроль качества — никто не отменял. Мы по-прежнему очень внимательно относимся к тому, с кем мы работаем и что продаём. А в-третьих, мы ожидаем даже улучшения качества продукции. Ведь старая головная боль директоров предприятий-производителей — сбыт — теперь устранена благодаря сотрудничеству с «Тремя Китами», и фабрики могут спокойно заняться совершенствованием производства и повышением конкурентоспособности продукции.

— Значит, надежда на то, что хорошая мебель скоро будет по карману большинству наших граждан, имеет право на жизнь?

— Да она уже сегодня вполне доступна людям. Приходите в «Три Кита», и сами убедитесь в этом. Если вы обнаружите, что наши партнёры по программе «Цены ниже фабричных» только делают вид, что снизили у нас цену, а на самом деле продолжают держать единую ставку по всей Москве, звоните мне персонально по телефону 723-82-82, и я постараюсь оперативно разобраться в любой конфликтной ситуации.

Беседовал Виктор

13.08.2007 16:37

Просмотров: 1455