После неудачной попытки раздавать «просрочку» бизнесмен решил накормить нуждающихся остатками продуктов из ресторана

Уха для бедных

Предприниматель из Екатеринбурга Иван Зайченко, который недавно пытался бесплатно раздавать людям продукты с истекшим сроком годности из своего магазина «Жизньмарт», придумал еще один способ помочь нуждающимся: теперь он предлагает им остатки еды из принадлежащего ему ресторана.

Как стало известно СМИ, екатеринбургский бизнесмен Иван Зайченко решил помочь малообеспеченным гражданам и предложил им бесплатные блюда, приготовленные из продуктов, которые остаются в его ресторане «Сушкоф» и, по сути, идут на выброс. Предприниматель рассказал на своей странице в социальной сети Facebook, что ему не удалось реализовать свою прошлую инициативу – раздавать просрочку нуждающимся, поэтому он попытается накормить их таким образом.

Обеды из остатков

Бизнесмен отметил, что в ресторане остается огромное количество отходов – например, обрез лосося, к которому можно добавить картошку, лук и морковь и получить «крутую уху», которую в ресторане теперь будут бесплатно раздавать дважды в неделю. По словам Зайченко, он планирует раздавать еду рядом со зданием ресторана «Сушкоф». В первый раз, как указал бизнесмен, желающих было не очень много, но в итоге сотрудники ресторана раздали две кастрюли ухи по 20 литров. Расширять ассортимент блюд предприниматель пока не планирует. Кроме того, Зайченко выразил надежду, что другие екатеринбургские рестораны присоединятся к его инициативе и тоже накормят тех, кто не может сам купить себе еду: «На кухнях ресторанов остается куча продуктов, которые предприятие не может продать и в итоге выкидывает: переваренный рис, мясные жиры, зелень, порванное тесто и так далее. Почему бы из этого не приготовить что-нибудь вкусное и не раздать? Не такие уж и великие деньги для ресторанов».

Раздать нельзя выбросить

Ранее Зайченко, которому помимо ресторана принадлежит еще и магазин «Жизньмарт», уже пытался выступить с похожей инициативой, однако реализовать идею ему не удалось. Бизнесмен решил бесплатно раздавать гражданам «просрочку», которая оставалась в магазине, причем в первую очередь, как пояснил сам Зайченко, речь шла о фруктах и овощах, оказавшихся в состоянии некондиции: так как они по тем или иным причинам утратили товарный вид, магазин уже не может выставлять их на продажу, поэтому остается два варианта – раздать или просто выбросить. Молочные продукты, которые предлагалось забрать бесплатно, хранились в специальном холодильнике не более 14-15 часов после просрочки. По словам предпринимателя, «в 99% случаев срок годности продукции установлен с определенным запасом, и даже если срок реализации вышел, они нормальные».

Тем не менее, нестандартная акция привлекла внимание регионального Роспотребнадзора. Сотрудники ведомства пришли в «Жизньмарт» с проверкой и пригрозили Зайченко штрафом в размере 100 тысяч рублей, если он продолжит раздавать людям просрочку. Сам предприниматель задался вопросом, едят ли люди, к примеру, хлеб, приобретенный с истекающим сроком годности, но пролежавший у них дома еще день, и можно ли отравиться этим продуктом. Он подчеркнул, что продуктов, которые представляли бы опасность в просроченном виде – сырого мяса и мясных полуфабрикатов, яиц – на полке не было, и потребители сами были вправе решать, будут они брать этот товар или нет – их честно предупреждали о вышедшем сроке годности.

«По-человечески жалко»

В одном из своих интервью Зайченко признался, что не стремится заниматься благотворительностью, так как платит достаточно налогов. Его мотивы оказались иными – предпринимателю было «жалко по-человечески выкидывать еду», которую, по его мнению, можно было использовать более целесообразно. Он упомянул об одном из посетителей своего магазина, живущего на пенсию по инвалидности, который приходил и прямо интересовался, нет ли просрочки. Теперь, как констатировал бизнесмен, этот человек отправится за теми же продуктами на помойку, хотя мог бы взять их на полке в «Жизньмарте».

Кстати, через некоторое время после того, как Роспотребнадзор провел проверку в магазине Зайченко, ведомство отказалось штрафовать магазин бизнесмена, вместо штрафа последовали предупреждение и дисциплинарная беседа. По словам предпринимателя, в своей жизни он второй раз столкнулся с данным ведомством, и в обоих случаях они продемонстрировали «человечный подход».

Что касается новой акции с бесплатными обедами для бедных, Зайченко выразил надежду, что у Роспотребнадзора не возникнет к ней никаких претензий, и эти действия не нарушают законы РФ.

Антон Надточеев

26.04.2019 15:20

Просмотров: 5871