Нельзя называть медицину обслуживанием

Анализируя советскую историю, я понимаю, что отечественная медицина тогда справилась со своими главными задачами. Своим мнением поделился академик РАН, профессор, заместитель директора Института кардиохирургии имени В.И. Бураковского НЦССХ имени А.Н. Бакулева Юрий Бузиашвили.

Она защитила страну от эпидемий, от инфекций, она ввела вакцинацию, увеличила продолжительность жизни, снизила детскую смертность, не имея ни первоклассного оборудования в нужном количестве, ни денег. Что было самым главным – она грамотно организовала диспансеризацию, тем самым обеспечив профилактику заболеваний. Это очень важно. Почему же сегодня врачи не могут так вдохновенно работать? У врача должны быть или безмерное уважение со стороны общества, или возможность работать над самым новым в медицине, или высокая зарплата. Я уже упоминал особые магазины для врачей, существующие в некоторых ближневосточных странах. Они не закрыты для остальных покупателей, просто там такая дороговизна, что никто другой туда не заходит. И никогда не бывает очередей, потому что время врача ценится неимоверно. А в Америке у врача есть специальный значок, который он кладёт в машину, и где бы она ни стояла, пусть даже в неположенном месте, её не трогают, ведь время врача очень дорого. Одна моя приятельница, бывший сельский медик, так рассказывала мне о своей работе в советские годы: «Мы на деревне вдвоём – главврач и я. У нас было два бинта и два каких-то ничего не значащих раствора. Но когда мы шли, по колено в грязи, у нас было такое уважение всей деревни, что даже если бы проехало руководство страны, оно бы такого уважения не ощутило». И вот это уважение – оно вдохновляет на хорошую работу. Сегодня врачи из медицинской профилактики переведены в сферу медицинского обслуживания. Мы не можем резко поднять цену труда медика, но мы можем дать ему уважение. Вспомните, какие у нас были выступления против монетизации льгот. Потому что людей задели за живое. Это была дань уважения за хорошую работу. И вдруг им говорят: «Мы вам выплатим». Их оскорбили, им плюнули в душу. Поэтому они сказали: «Нет, мы не хотим, мы лучше будем иметь это уважение к себе». Мы должны перестать называть медицину сферой обслуживания! Мы никого не обслуживаем! Мы даём вам свои знания и свой опыт, чтобы подсказать наиболее короткий путь к выздоровлению.

Юрий Бузиашвили

26.07.2017 12:54

Просмотров: 3546