На Южном участке Большого метрокольца начались проходческие работы
Метро становится ближе
Старт началу проходки тоннеля дал лично мэр Москвы Сергей Собянин. «БКЛ строится в сложнейших условиях плотной городской застройки. Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты, – заявил градоначальник. – Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро».
Быстрее и удобнее
Напомним, что первый участок Большой кольцевой линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся для пассажиров в феврале этого года. Строительство БКЛ разделено на шесть участков (см. инфографику). На сегодняшний день работы развёрнуты на каждом из них.
В перспективе благодаря БКЛ можно будет соединить уже существующие, а также ещё только строящиеся радиальные линии метро. Таким образом, у пассажиров просто отпадёт необходимость постоянно доезжать до Кольцевой линии, чтобы сделать пересадку. Так что перемещаться по столичной подземке будет и быстрее, и удобнее.
Также БКЛ поможет разгрузить и столичные магистрали, многим автомобилистам станет куда проще спуститься в метро. Так, например, после того как будет готов южный участок БКЛ, уменьшится количество машин на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде.
Разгрузятся и центральные участки радиальных линий метро. Свободнее станет на Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.
Под именем РозыПроходка тоннеля на южном участке БКЛ будет проводиться с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenkhecht, получившего романтическое имя «Роза». Это давняя традиция метростроевцев: каждый ТПМК непременно получает женское имя.
Напомним, что строительство южной части Большого кольца начали ещё в апреле прошлого года. На участке от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» будут построены ещё три станции: «Улица Новаторов», к которой позднее будет примыкать новая Коммунарская линия, станция «Воронцовская», пересадочная со станции «Калужской» Калужско-Рижской линии, а также станция «Зюзино». Пока ещё строящегося котлована станции «Зюзино» «Роза» достигнет во втором квартале 2019 года.
Появления новых станций и окончания строительства южной части БКЛ сегодня особенно ждут порядка 500 тыс. москвичей – это жители районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино. После запуска БКЛ они смогут гораздо быстрее и с большим удобством передвигаться из одного конца города в другой.
«БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях. Мы строим самую большую в мире кольцевую линию метро длиной 70 километров. Причём строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов», – подчеркнул Сергей Собянин.
Москва выходит в лидеры
Действительно, столичное Большое метрокольцо – масштабный и амбициозный транспортный проект не только по меркам Москвы, но и вообще в мире. Сравните: на сегодняшний день самое большое метрокольцо функционирует в Пекине – его длина составляет 57 километров. Протяжённость Большой кольцевой линии Московского метрополитена составит, как уже отмечено выше, 70 километров, всего же на кольце будут построены 31 станция, а также 2 электродепо.
Заметим, что строительство БКЛ фактически явилось логическим продолжением транспортной политики столичных властей, проводимой все последние годы. Такими темпами, как сегодня, московская подземка не росла за всю 80-летнюю историю своего существования. Даже москвичам сегодня нет-нет да и приходится заглянуть в карту метро. Оно и понятно: с 2011 года столичный метрополитен прирос 136 километрами новых линий. Были построены 71 новая станция, 8 электродепо. И это не считая МЦК, запущенного в сентябре 2016 года.
Просмотров: 26678