МВД разъяснило порядок действий при взломе аккаунта на «Госуслугах»

Эксперты управления МВД по противодействию киберпреступности совместно с порталом «Объясняем.рф» сформулировали рекомендации для пользователей, чья учётная запись на портале «Госуслуги» могла быть скомпрометирована.

Первым шагом является немедленная смена пароля. В случае, если мошенники уже изменили привязанные к профилю контакты, для восстановления доступа следует использовать приложение банка-партнёра или позвонить на горячую линию «Госуслуг» по номеру 8 (800) 100-70-10.

После возвращения управления аккаунтом необходимо провести его полную проверку: актуализировать персональные данные, изучить журнал операций на предмет несанкционированных действий, а также запросить свою кредитную историю для исключения возможности оформления займа посторонними лицами.

Для повышения уровня безопасности профиля рекомендуется активировать двухэтапную аутентификацию, при которой каждый вход будет подтверждаться уникальным кодом из СМС. Дополнительной защитной мерой является добавление доверенного номера телефона в настройках – на него будут поступать предупреждения о попытках изменения учётных данных.

Специалисты также советуют установить превентивный запрет на получение кредитов через функционал «Госуслуг» или МФЦ. Это полностью блокирует возможность оформления займов, даже если персональная информация окажется в распоряжении злоумышленников.

В ситуации, когда мошенникам удалось совершить противоправные действия от имени владельца аккаунта (например, оформить кредит), требуется незамедлительно подать заявление в территориальный орган МВД и уведомить все кредитные организации, где обслуживается пострадавший.

В конце минувшего месяца сообщалось, что «сумасшедшее» количество жителей России оформило самозапрет на кредиты. Как заявил вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко, число таких граждан добралось до отметки в 17 миллионов человек.

Виктория Степанова

03.12.2025 18:03

Просмотров: 19