Мошенники стали обманывать граждан с помощью схемы с домофонами
О распространении данного метода обмана сообщил РИА «Новости» депутат Госдумы Сергей Гаврилов.
Как рассказал парламентарий, злоумышленники, выступающие под видом работников операторской службы домофонов, информируют жильцов о проведении плановой замены ключей в доме, указывая конкретный временной интервал – обычно с 10 до 12 часов. Для придания достоверности своим словам они могут называть фамилию собственника квартиры, ее номер, а также сослаться на существующий договор с управляющей компанией.
На следующем этапе преступники просят потенциальных жертв заранее зарезервировать необходимое количество ключей и продиктовать код из полученного SMS-сообщения, который они представляют как номер талона. В действительности этой цифровой комбинацией оказывается одноразовый код для авторизации на портале «Госуслуги», что предоставляет мошенникам доступ к персональным данным гражданина, банковским сервисам и возможность оформления кредитных продуктов на имя обманутого человека.
По словам депутата, наиболее уязвимыми для данной схемы оказываются пожилые граждане и жители старых домов, где действительно периодически проводится замена оборудования. Гаврилов подчеркнул, что настоящие сотрудники управляющих компаний никогда не запрашивают коды из SMS-сообщений и не осуществляют раздачу ключей в уличных условиях.
Депутат рекомендовал немедленно прекращать подозрительные телефонные разговоры и ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним лицам никакие коды. В случае если код уже был передан злоумышленникам, необходимо срочно восстановить доступ к учетной записи на портале «Госуслуги» через МФЦ, сменить пароль, провести проверку истории операций, уведомить свой банк о возможном мошенничестве и подать соответствующее заявление в правоохранительные органы.
Ранее россиян предупреждали о схеме с мошенническими предложениями о получении персонального кода от домофона.
Просмотров: 35