Мошенники под видом смены кода домофона похищают деньги граждан

Аферисты, выдающие себя за представителей обслуживающих организаций, осуществляющих замену кодов домофонов, активно используют новую схему для хищения денежных средств граждан.

Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артём Шейкин.

По его словам, в первом квартале 2025 года, практически каждый второй житель нашей страны сталкивался с подозрительными телефонными звонками. При этом количество кибератак, совершаемых через популярные мессенджеры, в частности WhatsApp, увеличилось в 3,5 раза. На фоне этой тревожной тенденции преступники разработали новую, изощрённую методику: под предлогом замены кода домофона они убеждают жертв установить вредоносное программное обеспечение, после чего добиваются перевода денег на «безопасный» счёт, разъяснил сенатор.

Шейкин подробно описал стандартный сценарий подобного мошенничества. Всё начинается с неожиданного телефонного звонка, в ходе которого злоумышленник, представляясь техническим специалистом обслуживающей компании, запрашивает у потенциальной жертвы код из SMS-сообщения, якобы необходимый для процедуры подтверждения личности. Если у гражданина возникают обоснованные подозрения и он прерывает разговор, в игру вступает второй участник преступной группы. Этот человек представляется сотрудником правоохранительных органов или Росфинмониторинга и под предлогом обеспечения безопасности предлагает установить специальное «защитное» банковское приложение, а также приложить карту к NFC-метке телефона. Именно на этом этапе создаётся цифровая копия платёжной карты, позволяющая преступникам полностью опустошить банковский счёт жертвы, отметил парламентарий.

Он добавил, что получаемый код из SMS на самом деле используется не для каких-либо операций с домофоном, а для несанкционированного доступа к онлайн-банкингу, мессенджерам, процедурам восстановления паролей и оформлению кредитных продуктов на имя жертвы. «Самое тревожное: многие граждане даже не сопротивляются – ведь звонок связан с их адресом, квартирой, безопасностью семьи», – подчеркнул Артём Шейкин.

Виктория Степанова

19.07.2025 12:26

Просмотров: 439