Минздрав призвал убрать рекламу колбасы и газировки из дневного телеэфира
Внештатный специалист Минздрава Сергей Бойцов на заседании экспертного совета по здравоохранению комитета Совфеда по соцполитике заявил, что ролики с рекламой нездоровой пищи необходимо ограничить по времени и показывать только в ночной период. По мнению специалиста, ограничение рекламы в комплексе с другими мероприятиями поможет сократить смертность граждан от неинфекционных заболеваний. Кроме прочего, эксперт предложил снабдить нездоровые продукты питания акцизами, а также разработать современные техрегламенты на все продовольственные товары. Автор инициативы призвал сделать здоровые продукты питания более доступными для обычных граждан.
Идеи об ограничении рекламы нездоровой пищи звучали в правительстве и раньше. В январе Минздрав выступил со схожей инициативой, тогда предлагалось сократить время показа рекламы колбасных изделий, фастфуда, газированных напитков и прочих «вредных» продуктов. Предложение было включено в стратегию по формированию ЗОЖ до 2025 года. В тексте документа также предполагалось введение акцизов на фастфуд, газировку и кондитерские изделия с высоким содержанием сахара и жира.
Минкомсвязи инициативу коллег не поддержал, отметив, что из-за запрета на показ роликов с нездоровой пищей на телевидении можно будет рекламировать только обезжиренный творог. По мнению заместителя главы ведомства Алексея Волина, граждане сами должны понимать, какая пища является полезной, и устанавливать диктат врачей над повседневной жизнью – излишне.
К нездоровым продуктам питания относят пищу с повышенным содержанием животного жира, соли или сахара. Чрезмерное употребление таких продуктов грозит развитием болезней сердца и ожирением.
Просмотров: 1949