Минтранс отказался легализовать овербукинг
Газета «Известия» обращает внимание, что избыточная продажа билетов – стандартная практика за границей, и там овербукинг узаконен. По статистике, часть пассажиров, приобретающих авиабилеты, не является на рейс по различным причинам – из-за болезни или иных непредвиденных обстоятельств. А освободившееся место в салоне самолета не всегда получается продать до вылета. Ввиду этого перевозчики работают превентивно и продают билеты «с запасом».
В России овербукинг не узаконен, но, тем не менее, его практикуют. Так, например, в 2022 году суд подтвердил, что такую практику применяет «Победа». В 2023 году в овербукинге были уличены S7 и Аэрофлот. Перевозчики выступают с инициативой легализации перебронирования в РФ на протяжении уже десяти лет, но пока им не удалось добиться успеха. На прошлой неделе Минтранс вновь отказал в легализации овербукинга, уточнив, что ситуаций, «когда пассажир приходит по купленному билету и не попадает на рейс», допускать нельзя.
Газета отмечает, что овербукинг помогает компаниям увеличить выручку. Кроме того, авиаперевозчики утверждают, что он позволяет снизить стоимость билетов. Пассажирам, которые попадут под овербукинг, они обещают компенсации.
Сейчас в случае перебронирования пассажирам, как правило, предлагают билет на следующий рейс. Обращения в суд – редкая практика. Штрафы для авиакомпаний составляют не более 30000 рублей, и это несопоставимо с выручкой за проданные два раза билеты.
Сейчас компании, клиенты которых сталкиваются с овербукингом, ссылаются на «системный сбой» или иные технические причины.
Просмотров: 1046