Киевский метрополитен задолжал поставщику 80 миллионов долларов за 100 вагонов
Оплатите проезд, пожалуйста!
После предпринятых в Киеве чрезвычайных усилий решение об аресте принадлежащих «Укррослизингу» вагонов временно «заморозили», но вопрос о возврате долга по-прежнему актуален. От транспортного коллапса город-миллионник спасает лишь чудо (и чье-то терпение).
«В интересах киевлян»
Апелляцию, поданную представителями Киевметрополитена, 25 мая Хозяйственный суд Киева поддержал: запрет на использование ста лизинговых вагонов временно снят.
Глава Киевметрополитена Виктор Брагинский удовлетворен: «Это победа в интересах киевлян». Победа всего лишь промежуточная, признает он, обещая далее действовать в правовом поле – при поддержке городских властей. Метрополитен, кстати, уже подготовил встречный иск: киевляне требуют пересмотреть цифры в договоре в сторону уменьшения задолженности. Сумма, указанная в исковом заявлении «Укррослизинга» составляет 1,959 млрд гривен – около 80 миллионов долларов.
«Я буду жаловаться в обком!»
«Учитывая важность бесперебойного функционирования метрополитена для жителей столицы и недопущения транспортного коллапса, подземка рассчитывает на поддержку депутатского корпуса Киевсовета», – говорится в официальном сообщении метрополитена.
А киевский городской голова, Виталий Кличко, вообще рассчитывает на помощь свыше: с просьбой как-то решить вопрос он обратился в Совет по национальной безопасности и обороне (СНБО) и персонально к президенту Петру Порошенко, подчеркнув, что нормальное функционирование столичного метро оказалось в зависимости от действий «иностранной компании».
«Ворогам» платить не будем
Хозяйственный спор немедленно перевели в политическую плоскость: «Укррослизинг», поясняет Кличко, имеет отношение к российскому «ВЕБ-лизингу», который, в свою очередь, является стопроцентной «дочкой» «Внешэкономбанка России» – в глазах киевской администрации это выглядит отягчающим обстоятельством. Раз такое дело – за «вражеские» вагоны можно и не платить.
Из 100 поставленных коварным «Укррослизингом» вагонов лишь 25 произведены в Полтавской области, на Крюковском вагоностроительном заводе, а 75 – в России, на «Вагонмаше» и «Метровагонмаше». Но ездить в вагонах российского производства киевлянам гордость позволяет.
«Благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться отмены аресты вагонов и избежать транспортного коллапса в столице. Несмотря на это ситуация до сих пор далека от решения», – не скрывает Виталий Кличко. Уйти от уплаты долга мэр Киева предлагает, использовав сакраментальное слово «санкции», а заодно подключить к делу о ста вагонах силовые структуры: Генпрокуратуру, Службу национальной безопасности и МВД. А что остается – если все предыдущие суды, вплоть до последней инстанции, «Укррослизинг» выиграл?
Просмотров: 2538