Кенес Ракишев высказался об объединении активов ГТЛК и «Витино»
Новый акционер
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует обкатать собственную новую инфраструктурную программу на терминале «Витино», расположенном на территории Мурманской области. На сегодняшний день актив находится в собственности БТА-банка Кенеса Ракишева. В будущем году после полного завершения банкротства ГТЛК хочет включиться в проект, как входила в «Лавну», что позволит впоследствии продать контроль над терминалом заинтересованным инвесторам. Компанией уже достигнуты предварительные договорённости с крупным грузополучателем относительно перевалки 4 млн тонн нефтепродуктов ежегодно. Согласно позиции экспертов, наличие гарантий по загрузке в данном случае принципиально для самого проекта. Это связано с дефицитом перевалочных мощностей на территории региона.
Известно, что собственная программа управления инфраструктурными объектами ГТЛК будет запущена с нефтепродуктового терминала «Витино», расположенного под Кандалакшей. Несколькими днями ранее, 19 декабря, советом директоров госкомпании было одобрено создание дочернего предприятия ООО «ГТЛК-Витино» специально под реализацию данного проекта.
Сергей Храмагин, занимающий пост гендиректора ГТЛК, соответствующую информацию подтвердил. Указывается, что этот проект был выбран в качестве наиболее близкого к реализации. В заявлении топ-менеджера сказано, что в дальнейшем на его базе и планируется обкатать все механизмы, попробовать в работе команду специалистов и опробовать применяемые подходы в ходе построения деятельности.
«До февраля мы будем изучать ситуацию, подготовим оценки и сроки его окупаемости, тогда будет приниматься окончательное решение по его реализации», – поделился с «Коммерсантом» Сергей Храмагин.
Ранее сообщалось о том, что ГТЛК обладает концепцией на выделение в отдельное дочернее предприятие собственных инфраструктурных проектов. Посредством создания новой структуры в госкомпании планируют начать работу с портовыми проектами, которые специализируются на обеспечении реализации комплексного плана по модернизации инфраструктуры, осуществлять их оценку и оказывать финансовую поддержку в докредитной стадии, если такая необходимость возникнет. В числе потенциальных объектов интереса ранее указывался и терминал «Витино».
На данный момент времени порт Витино не входит в реализацию комплексного плана по развитию магистральной инфраструктуры, уточнил Сергей Храмагин. Однако проводились обсуждения относительно того, чтобы данный план является неким «живым организмом», куда могут быть добавлены новые проекты.
С целью развития порта предполагается создать небольшую компанию, уставной капитал которой будет составлять 1 млн руб. «Дальше это уже может перерасти в серьезную сделку», отметил он.
На данный момент терминал «Витино» является собственностью БТА-банка Кенеса Ракишева. Некоторым временем ранее Кенес Ракишев официально подтвердил информацию о том, что его партнером в перезапуске незамерзающего морского инфраструктурного объекта выступит Государственная транспортная лизинговая компания.
Сегодняшние собственники пребывают на стадии банкротства компании, которая управляет работой терминала. Эти процедуры должны быть завершены на протяжении первого-второго кварталов 2020 года, сообщил Храмагин.
«Интерес ГТЛК к «Витино» говорит о том, что предложенная нами модель совместного развития порта находит отклик не только у грузополучателей, но и крупнейших игроков рынка», – отметил Кенес Ракишев.
Кенес Ракишев говорил, что работы, необходимые для подготовки порта к перезапуску, уже проводятся. Ведется деятельность по получению лицензий и других разрешительных документов для осуществления портовой деятельности.
Развитие проекта планируется выстроить по примеру с работой порта Лавна: ГТЛК полностью погружается в него, проводит работу по его развитию, подводит к «идеологическому концу» и лишь после этого понижает собственную долю, посредством продажи её инвесторам, уточнил топ-менеджер компании.
Процесс по возврату инвестиции в ГТЛК планируют организовать через контракты take-or-pay на перевалку на терминале. Соответствующим решением и объясняется ранее заявленное создание дочерней компании, отметил Храмагин, уточнив, что в ходе подписания подобных контрактов с зарубежными трейдерами воздействие или возникновение рисков в случае введения санкционных ограничений против ГТЛК снижается.
Терминалом «Витино» будет обеспечена перевалка до 7 млн тонн нефти или нефтепродуктов, а размер инвестиций составит всего 1,3 млрд рублей, уточнил источник агентства, знакомый с ситуацией.
«Витино» уже располагает грузополучателем, планирующим обеспечить порядка 4 млн тонн нефтяных грузов, поделился Сергей Храмагин. При этом, ещё около 1–1,5 млн тонн планируется получить за счёт минеральных удобрений в будущем.
Михаил Бурмистров (глава «Infoline-Аналитики»), считает, что какие-либо барьеры для пропускной способности на этом направлении практически отсутствуют, а дефицит нефтеналивных мощностей в мурманском регионе не наблюдается. Соответственно, как полагает эксперт, прежде всего необходимо уделить внимание проработке вопрос о загрузке терминала с имеющимися грузоотправителями. А им впоследствии нужно заручиться долгосрочными гарантиями на предоставление скидок на перевозку при помощи железнодорожного транспорта. Известно, что ОАО РЖД уже осуществляет перевозку порядка 30% нефтепродуктов с предоставлением скидки, а также активно декларирует намерение стимулировать подобные перевозки и в будущем.
Представители ОАО РЖД заявили о готовности к рассмотрению предложений по предоставлению скидок на осуществление перевозки нефтяных продуктов. В заявлении подчёркивается, что ими активно развивается мурманское направление. Помимо этого, указано, что прежде всего для компании интересно сотрудничество в рамках долгосрочных проектов, имеющих гарантии по загрузке.
Просмотров: 20880