Какую машину можно купить за миллион рублей
Не везёт!
Причин обвала продаж и взлетевших до небес цен несколько, и все они лежат на поверхности. Это введение и повышение утильсбора, пролоббированного АвтоВАЗом, а также непомерно высокие кредитные ставки – раньше 90% новых автомобилей покупались на заёмные деньги. Однако насколько бы суровой ни была реальность, варианты есть всегда.
Итак, предположим, у вас есть миллион на покупку подержанного автомобиля. Что же выбрать и есть ли в принципе из чего выбирать? Успокоим: есть из чего. И расстроим: список получается невероятно куцым. Сразу отметаем варианты полноприводного премиум-класса 20-летней давности: приобретать за 800–900 тыс. Lincoln Navigator 2002 года выпуска – удел рисковых людей, которые готовы в дальнейшем тратить колоссальные деньги на налог, бензин и недешёвое обслуживание в условиях почти полного отсутствия запчастей для столь редких машин. Отметаем также сугубо городские автомобильчики вроде Kia Picanto – с семьёй на дачу на таком не поедешь.
«Ласточка» на миллион
Итак, наш принцип – брать то, что можно отремонтировать в любом сервисе. Нечто утилитарное, но в меру комфортное и очень распространённое. Желательно с крепкой «механикой» («автомат», понятно, комфортнее, но и в случае поломки куда затратнее), в плане комплектации – как повезёт, ориентироваться следует не на максимально богатый опцион, а на состояние конкретно взятой машины.
Забудем про то, что совсем недавно за миллион можно было купить новый Solaris. Теперь в эту сумму помещаются массовые Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo выпуска 2019–2021 годов и с пробегом 120–150 тыс. километров. Что до реальности этого километража, то он легко определяется после внимательного осмотра ходовой и салона: изношенная задняя подвеска – нечто несовместимое со словами «ласточка» проехала всего 100 тысяч». В случае с Polo и Rapid не стоит рассматривать варианты с коробкой DSG, а вот Solaris с «автоматом» – вариант хороший, и с точки зрения надёжности даже более предпочтительный, чем с «механикой». Но он и дороже.
И ещё два момента. Все вышеперечисленные модели требуют внимания к приводу ГРМ: обычно его меняют на 100 тыс. километров, и если предыдущий владелец его почему-то не заменил, стоит сделать это сразу после покупки. Во избежание. Также крайне не рекомендуется брать машины в базовых комплектациях из-за риска их таксишного прошлого. Впрочем, эта часть истории легко «пробивается» в онлайне.
Но есть ещё одна машина, которую можно приобрести в пределах до 1 млн рублей – калининградский седан Kaiyi E5. Вроде бы классом выше, с достаточным набором современных «плюшек», пробег, возможно, будет меньше, чем у Logan или Rio, сам автомобиль – свежее. Но это «китаец» со всеми вытекающими, к тому же оказавшийся крайне непопулярным. И где через несколько лет на него искать запчасти, большой вопрос. Не говоря уже о ресурсе: мало кому известно, что может произойти с Kaiyi на отметке 150–170 тыс. километров.
Новое – только Китай?
Поднимаем планку до 2 млн рублей, и картина становится куда более симпатичной. За эти деньги можно купить новую «Весту», а можно – новый «Москвич 3». Впрочем, в последнем варианте есть свои «но». Во-первых, это будет начальная комплектация (топовая чуть-чуть выходит за пределы означенной суммы), во-вторых, придётся довольствоваться «механикой», в-третьих, кроссовер-то кроссовером, но строго с передним приводом. Да и к надёжности китайско-российского «Москвича» есть нарекания.
Однако на этом список «китайцев» за 2 млн не заканчивается. В наши рамки также попадает собираемый в Белоруссии седан Belgee S50, в девичестве – Geely Emgrand. Цены стартуют с 1 849 990 рублей и заканчиваются на отметке 2 269 990 рублей. Нормальное авто за свои деньги, со старорежимным «автоматом», а не вариатором, и с довольно богатыми комплектациями. Вопрос лишь в том, насколько востребованы Belgee на вторичном рынке и насколько сильно они падают в цене на «вторичке». Но в любом случае это уже не сомнительный Kaiyi.
Что касается рынка б/у, то за 2 млн доступны старые добрые Toyota Camry, Mazda 6, Kia Optima, Hyundai Sonata, а также семейные Peugeot. Но здесь играет важнейшую роль даже не то, что машина будет умеренно возрастной, а её реальное техническое состояние. Всё же «Камри» – автомобиль на все случаи жизни, а не выходного дня, и эксплуатируют его обычно не особо щадя. И километраж скорее всего будет соответствующим. В любом случае при выборе модели из этого списка поиски будут долгими и без тщательной диагностики не обойтись.
«Шкода» за пятёрку
А что, если полностью избавиться от всех возможных заначек, снять последние деньги с депозита и решиться на покупку авто за 2,5 или даже 3 млн рублей? Альтернатив становится больше, но на «немцев» замахиваться рано, разве что на б/у.
Если душа лежит к новой машине, то неплохим вариантом кажется относительно бюджетный Haval Jolion и более дорогой, уже среднеразмерный Haval M7. Плюсы очевидны – хорошая комплектация, минусы тоже – передний привод, «робот». На особую прыть мотора рассчитывать не приходится: даже с двигателем мощностью 192 л.с. M7 разгоняется до сотни за более чем 9 секунд, что для трассы маловато. Зато обе эти машины производятся в России, и покупатель получает нормальную дилерскую гарантию – в отличие от параллельно-импортных вариантов, из которых в наш бюджет (если брать новые автомобили) мало что укладывается. Так, не особо-то роскошный кроссовер Skoda Kodiaq, собранный в Чехии, с прикрученными в Казахстане колёсами и VIN-номером, стоит от 5 млн рублей.
А что подержанные машины за 2,5–3 миллиона? Пожалуйста, кроссоверы «просто для езды»: 7–8-летние Sportage и Tucson либо уже нечто премиальное «для души», например 5-я серия BMW G30 в дорестайлинговой версии. Только не стоит забывать, что речь идёт о «немцах» плюс-минус 2017 года с пробегом под 200 тыс. километров. С одной стороны, настоящий, с большой буквы «А» автомобиль, надёжность которого не сравнится с китайскими марками, не говоря уже об удовольствии за рулём, с другой – как повезёт. На последние деньги брать «пятёрку» точно не следует.
Если подводить итог: при наличии определённой суммы денег покупатель без машины не останется. Беда лишь в том, что вместо нового «Соляриса» он теперь может рассчитывать максимум на новый Belgee, а вместо подержанного «Мерседеса» – на подержанного «корейца» или «японца» средней руки. И здесь, пожалуй, повторим то, о чём уже не раз сказало большинство перекупов: если ваша «ласточка» вас устраивает, лучше её и оставить – от добра добра не ищут. В любом случае «новое» сейчас означает «китайское», а в том, что это верный выбор на ближайшие 10 лет, есть большие сомнения.
Справка
А почему именно китайские автомобили завозятся в Россию? Ведь в странах третьего мира тоже массово производят машины, зачастую неплохие, а на большее мы сейчас рассчитывать не можем. Так, например, в Бразилии, где работает сразу четыре завода Volkswagen. У бразильцев среди прочего есть бюджетный кроссовер Nivus, собственная разработка на базе Volkswagen Polo шестого поколения. Но их продукция экспортируется только в ряд стран Латинской Америки, на этом всё.
Также существует иранский автопром, представленный двумя компаниями – Iran Khodro и Saipa. Первая ежегодно выпускает более миллиона автомобилей, правда, не только легковых, занимая по количественному показателю 13-е место в мире. Модельный ряд откровенно слабенький, в основе большинства машин лежат платформы давно устаревших Peugeot. Хотя кроссовер Reera выглядит вполне современно. Иранцы уже поставляли свои машины в Россию в 2006–2009 годах. Планировалось «тихое» возвращение в 2024-м, был даже найден дистрибьютор, амбициозная компания из Ростова-на-Дону, которая планировала наладить сборку Iran Khodro на площадке в Ставрополе. Однако планы так и остались планами. Почему – неизвестно. Можно лишь предположить, что иранцы так и не смогли договориться о выкупе одного из заводов, а их недорогие и при этом сильно устаревшие машины потеряли все свои преимущества после введения утильсбора.
Просмотров: 69