Как повысить стоимость компании перед продажей
Как оценить компанию перед продажей
Чтобы повысить ценность фирмы, необходимо сначала определить ее текущую ценность. Сделать это можно по одному из трех методов:
• Доходный.
В его основе лежит опора на потенциальные доходы. Метод применяется при активном развитии фирмы, так как по мере развития стоимость организации возрастает вместе с доходами.
• Затратный.
Расчет проводится на основе стоимости активов и применяется, если бизнес имеет много ликвидных активов, в числе которых недвижимость, оборудование, материалы и т.д.
• Сравнительный.
Установить реальную цену можно в сравнении с ценами на аналогичные фирмы. Сделать это возможно, если есть достаточно конкурентов и некоторые из них находятся в стадии продажи.
Суммы, полученные по указанным трем методам, не являются реальной стоимостью предприятия, но помогают установить рыночную цену компании. Поэтому при подготовке к продаже лучше всего проанализировать деятельность сразу по трем срезам.
Что усилить в бизнесе, чтобы повысить его стоимость
Если продажа компании не носит срочного характера, то эксперты рекомендуют в рамках подготовки к реализации уделить время повышению стоимости бизнеса.
Обратите внимание на следующие составляющие:
• Финансовая отчетность.
Должна быть прозрачной и понятной, чтобы давать ясное представление о текущих делах фирмы. Такая отчетность позволяет быстро выявить проблемные аспекты деятельности, оценить состояние организации и принять верные управленческие решения.
• Документы.
Вся документация должна соответствовать законодательству РФ, а при работе на внешнем рынке – международным нормам. В документацию бизнеса также входят оформленные патенты на интеллектуальные разработки и торговые марки.
• Внутренняя структура.
Внутренняя деятельность компании должна быть четко выстроена и подчиняться регламентированным правилам, зафиксированным в виде корпоративных документов. При наличии такой системы собственник и сотрудники имеют полное представление об обязанностях и ответственности друг друга, исключаются конфликтные ситуации и «бесхозные» дела.
• Публичность.
Ведение корпоративных социальных сетей, узнаваемость бренда и участие в благотворительных проектах повышают ценность компании в глазах потенциальных инвесторов и покупателей, так как увеличивают степень их доверия.
Кроме того как подготовить и упаковать бизнес к продаже, также важно где продать компанию. Так, публикация информации на общедоступных бесплатных досках объявлений будет проигрывать в сравнении с появлением информации о продаже на специализированном сервисе.
Просмотров: 770