Индустриальщики из Einsturzende Nuebauten выступили в столичном клубе Yotaspace
Визуальный шум
Иначе действо 2015 года, посвященное трагическим событиям Первой Мировой Войны, с пластинкой под говорящим названием «Lament» («Плач»), и не назовешь.
Далее вы поймете, почему, но тут уместно сделать небольшое отступление и оригинально заметить, что немецкая рок-сцена уникальна!
На ней не так много известных широкой публике имен, как в Штатах или Англии, но они есть. Перечислять их не буду. Einsturzende Nuebauten расположились в этой колоритной тусе особнячком, выделяясь всего одной вещью, которой люди могут полностью управлять, - своим собственным отношением к жизни. В этом отношении к жизни у лидера коллектива Бликсы Баргельда и его музыкантов с момента образования группы в 1980 году были разные периоды. За 35 лет музицирования здесь нашлось место много чему.
Например, протесту (с 1980 – по 1985 гг.), с таким яростными дисками, как «Strategien Gegen Architekturen» (1984) и «Helber Mensen» (1985) или уклону в более традиционные музыкальные форматы (1985-1993 гг.) с элементами специфического мелодизма, (тут хороши диски «Haus der Luge» 1989 и «Tabula Rasa» 1992 годов).
Как правило, музыканты использовали весьма необычные ударные в виде стальных бочек, кусков рельсов, канистр, размещенных в резервуарах решеток для гриля, сваренных вместе металлоконструкций и прочую «жесть». На сцене находилось место компрессорам, дрелям, перфораторам, шиферу, на который сыпали гравий, колоколам, молоткам, скрежещущим пластинкам и так далее. Саунд группы, получавшийся в итоге, иначе как уникальным, не назовешь! Помимо основной работы в Einsturzende Nuebauten Бликса умудрялся выкраивать время для коллаборации с другими музыкантами. К примеру, с не менее уникальным по одаренности австралийцем Ником Кейвом, последовательно засветившись в его группах Birthday Party и Bad Seeds в середине 1980-х и 1990-х. Состав «Новостроек» со временем также постоянно менялся.
Характеризуя музыку Einsturzende Nuebauten, отмечу, что их индастриал, (его иногда называют «перкуссионным»), имеет нечто общее с работами признанных корифеев электронной музыки, вроде Kraftwerk, Front 242, Сurrent 93, Nine Inch Nails или Ministry, лишь отчасти. Они берут всего понемногу, что вкупе с жуткими фирменными «верещаниями» и нашептыванием текстов некоторых песен как мантр Баргельдом, дает ошеломляющий по воздействию на слушателя эффект.
Если еще покопаться в истоках музыки Einsturzende Nuebauten, то тут обнаружится психоделия краут-рока Can и Faust, (во вполне привлекательных сюитах времен альбома «Malediction») или лоу-файная тишь да гладь «Silence is sexy», а то и вполне театральные экзерсисы более свежих по времени выхода «Perpetuum Mobile» (2003) или «Grundstuck» (2005).
Московский сентябрьский концерт подтвердил эти наблюдения. Бликса и его музыканты снова продемонстрировали феноменальную сыгранность, умение вплавлять в индустриальное фирменное «броуновское» движение «Саморазрушающихся Новостроек» различные стили и направления, делая кажущийся шум осмысленным и визуальным. Недаром Баргельд, одетый в фирменную тройку, (в жилете, только без бабочки и босиком), смотрелся очень импозантно. Он начал шоу с демонстрации табличек, на которых были написаны различные фразы, имеющие отношение к трагическим событиям начала первого десятилетия двадцатого века. Показ проходил под имитацию звука работающих военных заводов накануне войны в композиции «Kriegsmaschinerie». Уже тогда в поведении и манере исполнения песен Бликсой появилось нечто театральное. Потом настал черед Александра Хаке (бас) и Йохена Арбайта, ответственных за гитары и бэк-вокал, а также скрипачей и шумовых перкуссионистов Руди Мозера и Н.У.Унру, которые показали, что способны на многое в последующих тревожных «Hymnen» и «Willy – Nicky Telegrams». Где были освещены вопросы странного сходства некоторых империй накануне Первой Мировой бойни и переданы постмодернистские приветы дадаистам в лице In De Loopgraf и Hinterland. И, как говорится, пошло-поехало…
Вынули и разложили на блюдечке почти весь альбом «Lament», поэтапно сыграв трилогию плача по жертвам войны, знаменитую песню Питера Сигера (про бойцов Гарлема) по мотивам казачьей песни из фильма «Тихий Дон» и реквием по потерянным поколениям «How did I die?».
Ближе к концу шоу индастриал уступил место настоящему дадаистскому театру с абсурдной вещицей под названием «Let’s do it a Da Da» с альбома 2008 года «Alles wieder offen». Резюмируя, скажу, что музыканты выступили почти на пределе сил, «без дураков». Спутав карты тем зрителям, которые пришли на рок-концерт, а попали на зловещий и печальный антимилитаристский перфоманс, жестко подсвечиваемый яркими красными, синими и желтыми цветами. С концептуальными гимнами дадаизму, как одной из авангардных форм показа несогласия с творившимся в начале ХХ века милитаристским угаром. Вновь подтвердив обретенный в непростой борьбе за искусство свой воистину культовый статус!
Просмотров: 5202