ФНС назвала фейком сообщения об ошибках в начислении налогов на электроавтомобили

Федеральная налоговая служба отреагировала на появившуюся в сети информацию на тему ошибок, допущенных в расчетах суммы налога для владельцев электромобилей.

Сведения о массовых ошибках при расчете налогов для владельцев электрокаров являются недостоверными. Такую информацию озвучили в пресс-службе Федеральной налоговой службы РФ.

В ФНС пояснили, что слухи о неверных начислениях появились в интернете и ряде изданий. В частности, обратили внимание в ведомстве, портал «Авто.ру» писал о претензиях водителей к налогу на электромобили в регионах, где он был обнулен. Жалобы поступали в том числе от жителей Москвы и области.

По данным службы, при расчете транспортного налога за 2025 год льготы применялись в соответствии с региональным законодательством. Освобождение от уплаты действует не во всех субъектах. В отдельных областях налог не начисляется только на электрокары определенной мощности или на модели из списка Минпромторга.

Кроме того, льгота может не распространяться на гибридные автомобили с двумя типами двигателей. В столице действуют особые условия предоставления скидки. Если владелец нескольких транспортных средств не подавал заявление, льгота оформляется на авто с максимальной суммой налога. Налоговая служба рекомендует обращаться в инспекцию для уточнения причин начисления.

Напомним, ранее стало известно, что параллельный импорт электромобилей из стран СНГ в нашу страну взлетел на 120%. Одной из причин такого повышенного спроса стали сложности с бензином, с которыми этим летом столкнулись россияне.

Также сообщалось, что и госструктуры активно переводят служебный транспорт на электротягу. В частности, в этом году бюджетные расходы на такие машины составили 122 млн рублей, что на 50 процентов выше прошлогоднего.

Екатерина Степанова

05.10.2026 22:31

Просмотров: 23