ДиДюЛя: с Брайаном Адамсом я просто снимался в кино
– У вас день рождения. Более того, первый юбилей. Это какой-то рубеж в вашей жизни?
– Честно скажу, это вообще ничего. Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь музыкой, и для меня ни рубежей, ни границ не существует. С детства, с тех пор, как мама подарила мне гитару, нахожусь в творчестве. Не скрою, много на моём пути было неудач и разочарований, но были и совершенно невероятные минуты триумфа, побед и свершений. Я считаю, что день рождения группы – это ещё один повод встретиться в дружеской обстановке и пообщаться.
– Отличается ДиДюЛя 10-летней давности от нынешнего ДиДюЛи?
– Эти 10 лет не прошли даром. Появился определённый опыт, причём и в продюсерской, и в менеджерской сфере. Появились новые знания в студийной области, в композиторской работе… Но вместе с тем ещё очень многое не сделано. Осталось много вершин, на которые ещё хочется забраться.
– Вы были замечены на музыкальной выставке, которая проходила в «Экспоцентре» в середине мая. Понятно, что вы очень заинтересованы узнавать о всех музыкальных новинках. Как вам эта выставка, вы что-нибудь там прикупили?
– Мир музыкальных инструментов очень обширный. И эта выставка также оказалась большим событием. Я долго по ней ходил, рассматривал различные гитары и даже приобрёл один инструмент, мелодику скоро освоим и начнём включать игру и на ней. Несомненно, хорошие инструменты очень важны для музыкантов, тем более для нас. На сцене во время наших концертов не звучит ни единого слова. И раскачивание идёт за счёт звука, тембра, оттенка, костюма и массы других тонкостей и нюансов. Для того, чтобы всё хорошо звучало, нужен большой подготовительный период, тщательное продумывание всех деталей, чтобы в итоге получился маленький рассказ. Было много интересного, хотя по большому счёту могу сказать, к сожалению, мы немного отстаём от музыкальной жизни как Америки, так и Европы.
– Во время концерта вы играли на шести гитарах. А сколько гитар на сегодняшний день в вашей коллекции?
– На сегодняшний день моя коллекция гитар насчитывает 25 инструментов. Это и акустические, и электроакустические инструменты как с нейлоновыми, так и с металлическими струнами. Есть греческие бузуки и дутар, есть безладовые гитары. Коллекция большая, но это не музейная коллекция, не экспонаты. Это реально действующие студийные и концертные инструменты, которые активно используются.
У каждого инструмента своя история. Что-то я купил на eBay не глядя. Иногда делаю покупки в гастрольных поездках, случайно. Два инструмента специально для меня сделал гитарный мастер Александр Козырев. Бывает, если вижу у коллег уникальный инструмент, могу купить у них.
– А почему вы не уделяете внимания электрической гитаре?
– Когда-то я немало времени уделил электрогитаре: в юности довелось переиграть много рок-музыки. Но по прошествии многих лет я понял, что звук дерева, резонанс и тембральная окраска звука классической гитары мне намного ближе. С тех пор я и отдаю предпочтение акустике.
– Техника важна?
– Отвечу так. Пако де Лусия – прежде всего глубокий музыкант, хотя в своё время очень много времени уделил технике игры. И, к сожалению, он стал заложником этой техники. В большей степени музыканты на него смотрят и ждут, когда же он сыграет какой-нибудь технический пассаж. И когда он его быстро сыграл, они облегчённо вздыхают: «О, Пако сыграл быстро – значит он ещё в форме, всё здорово!» А его форма-то как раз не в скорости, не в беглости, а именно в глубине музыки. А техника для него не имеет никакого значения – он к ней совершенно не относится серьёзно. Для него это просто второстепенный элемент творчества. Так и для меня.
– Говорят, что какую-то часть жизни вы провели в Испании. Если это правда, как вы себя чувствовали рядом с испанскими гитаристами?
– Это правда, и мне действительно довелось жить на севере Испании в городке Бургас. И мне там было очень комфортно. Ведь .
– Кто-то из гитаристов вам нравится? Кумиры есть?
– Кумиры же все где-то далеко, и лично мне не доводилось с ними общаться. Но отрицать их влияние на меня было бы несправедливо. Могу назвать их имена: Карлос Сантана, Джон МакЛафлин, Пако де Лусия, Иван Смирнов и т. д.
– Кроме испанцев, вижу, вы интересовались и музыкой Индии, как МакЛафлин, и российской.
– Стараюсь расширять творческие рамки своего проекта.
– А как же ваше знакомство с Пласидо Доминго и Брайаном Адамсом? Неужели и это лишь слухи?
– Ну почему же! С Брайаном Адамсом я снимался в фильме «Дом дураков» Андрея Кончаловского, а для Пласидо Доминго играл на приёме. Ради творческого тандема я ничего не делаю, но, может быть, звёзды так сойдутся, что случится в моей жизни творческий альянс.
– А правда ли, что ваши звуки имеют свой цвет и даже запах?
– И это правда. Мои звуки окрашены в цвета. И я их вижу, а запах у моих композиций появился лишь с диска «Аромат» – о том, что в музыке есть и оттенки запахов. Но эта тема пока была затронута вскользь. Передаются ли эти нюансы слушателю, не знаю, но в моём восприятии это точно есть.
– После стольких лет, отданных инструменту, как вы оцените уровень своего мастерства?
– Я и по сей день считаю себя учеником, по сей день изучаю инструмент. Гитара – это большой Космос, большая глубина. В этих шести струнах заключено столько нюансов, столько красок – целый мир. Гитара – это потрясающая, замечательная, уникальная дорога, по которой я иду всю жизнь.
Просмотров: 2470