Что такое SERM и зачем он нужен бизнесу

Компании, которые занимаются управлением своей репутацией, имеют большой успех и опережают конкурентов. Но как SERM им в этом помогает?

Сегодня от владельцев онлайн бизнеса все чаще можно услышать об управлении репутацией. И это не удивительно, ведь люди, будь то клиенты или даже сотрудники, каждый день в интернете обсуждают товары, сервис и умение работать.

Что такое управление репутацией

Управление репутацией в интернете (ORM) – это работа по улучшениюимиджа бренда или компании в онлайн пространстве. Сюда относитсяуправление положительными или негативными отзывами, а такжепроблемами, которые возникают с покупателями или продуктом. Кромеобработки и удаления негативных отзывов, ORM подразумевает такжеформирование позитивного восприятия бренда потребителями. Площадки, на которых работают специалисты по ORM – это:

• популярные соцсети: Instagram, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники;

• блоги и видеохостинги;

• тематические площадки и онлайн СМИ;

• онлайн карты;

• сайты-отзовики.

ORM самым прямым образом отражается на производительности и доходекомпании. Имея стабильно прочную положительную репутацию, можнообеспечить лояльность и всеобщую любовь к бренду, тем самым увеличивприбыль и развитие фирмы. Но для того, чтобы обладать такой репутацией,нужно постоянно работать над ней.

Чем SERM полезен бизнесу?

С помощью инструментов SERM можно находить,

контролировать и создавать правильную информацию о бренде в интернете для того, чтобы:

• повысить лояльность существующих и потенциальных клиентов;

• оперативно обрабатывать поступающий негатив;

• наладить коммуникацию с ЦА;

• поднять рейтинги на популярных онлайн сервисах;

• увидеть свои слабые стороны и устранить их.

Как правило, к SERM руководители и владельцы бизнеса обращаются только тогда, когда негатив в сети уже не поддается контролю. Многие пытаются бороться своими силами. Они просят довольных клиентов оставлять положительные отзывы и даже пробуют договариваться с администрацией онлайн сервисов об удалении нежелательных комментариев. Но, к сожалению, не у всех это заканчивается успехом, ведь кроме определенных знаний, управление репутацией требует и временных затрат.

Заключение

Положительная репутация в интернете — это один из основных факторов успеха онлайн бизнеса. Регулярный мониторинг и создание положительного информационного поля — задача не одного дня. SERM помогает создать правильный имидж бренда, который поможет выделиться среди конкурентов, повысить лояльность потребителей, поставщиков и инвесторов, а также увеличить оборот продаж.

Отдел новостей «Нашей версии»

18.05.2021 13:10

Просмотров: 3071