Авиакомпании изобретают новые способы втянуть пассажира в дополнительные расходы
Авиаловушка
«Ваш рейс Стамбул – Афины, вылетающий в 1.20 16 августа, отменён», – гласило сообщение в электронной почте от Turkish Airlines. Далее авиакомпания уведомляла о том, что меня пересадили на другой рейс, который вылетит несколькими часами позже.
Тут стоит сделать небольшое пояснение: билет на рейс Turkish Airlines автор этих строк купил через систему бронирования другой авиакомпании – греческой Aegean Airlines. Подобное возможно, когда две компании объединяются на работе на одном и том же направлении: билеты имеются в продаже у обоих перевозчиков, а в системе бронирования указывается, какая именно компания будет выполнять перелёт. На российском рынке подобную кооперацию часто можно наблюдать у «Аэрофлота» и его многочисленных «дочек». Криминала в этой схеме поначалу вроде бы не видно.
Лотерейные билеты
Однако, поразмыслив ещё пару дней, авиакомпания Aegean Airlines, продавшая мне билет, решила аннулировать его вовсе. В официальном уведомлении перевозчика мне предлагалось на выбор: получить ваучер, к стоимости которого будет добавлено 10% от суммы, или вернуть деньги.
Пересадка на другой самолёт оказывалась экономически невыгодной: было уплачено всего 178 евро, а билеты на другой рейс сегодня продавались уже по 322 евро. При таком раскладе добавка к ваучеру 10% стоимости выглядит почти как издевательство.
Кстати, в расписании стоят ещё несколько рейсов по этому же маршруту. Какие из них будут отменены, можно только гадать. Очевидно, авиакомпании примут решение о полёте, лишь собрав полный самолёт пассажиров, купивших билеты по максимально высокой цене.
Примечательно, что на изготовление ваучера компания отводит себе 30 дней. Так что если лететь надо срочно, то даже подарком в 10% воспользоваться не получится. Доставайте деньги.
Весной этого года по похожей схеме работала российская компания Utair на маршруте Москва – Ташкент. Билеты в системе бронирования продавались на два рейса, причём на один из них цены были значительно дешевле. По факту же рейс выполнялся только один. Уже в аэропорту пассажирам «дешёвого» рейса объявляли, что их вылет отменён. Некоторые счастливчики взамен получали места на «дорогом» рейсе. Тем, кому не повезло, предлагалось улететь на следующий день или оформить возврат и купить новый билет.
Доплата как принцип
На получение от пассажиров бесконечных дополнительных доплат нацелена и действующая система обмена билетов. Многие думают, что, выбирая тариф, предусматривающий возможность обмена, возврата, переноса даты или даже смены направления, они таким образом страхуются от возможных форс-мажоров.
Но не тут-то было. В правилах обмена большинства авиакомпаний красуется предупреждение о том, что замену можно будет произвести лишь на билет того же тарифа, а в случае разницы в цене – доплатить. Однако принцип начисления доплаты напоминает игру в одни ворота. Попытка автора этих строк обменять билет от «Аэрофлота» Москва – Стамбул за 38 тыс. рублей по тарифу «эконом оптимум» на билет Москва – Ереван за 23 тыс. рублей, опять же по тарифу «эконом оптимум», закончилась тем, что электронная система мне выдала сообщение о необходимости доплатить (!) ещё 8 тыс. рублей.
В кол-центре авиакомпании корреспонденту «Нашей Версии» пояснили, что выполнения условия обмена тариф на тариф недостаточно. Важно, чтобы «база тарифа» (цена билета без таксовых сборов и прочих доплат) была такой же или больше. Если выбранный вами билет на обмен по тарифу «эконом оптимум» стоит дешевле, не переживайте: система сама вам подберёт подходящий тариф, так что вы ещё и будете должны.
Не хотите доплачивать – оформляйте возврат. Кстати, на всех возвратных тарифах «Аэрофлота» действуют штрафы. Кроме того, онлайн можно оформить возврат только той самой «базы». Если вы оформляли страховку или доплачивали за место с увеличенным местом для ног, для возврата этих денег придётся позвонить в кол-центр. При этом возврат, оформленный онлайн, поступит на обработку в банк сразу, а возврат через кол-центр – только в течение 10 дней.
Просмотров: 4977