Американки и европейки всё чаще вступают в ряды исламских экстремистов

Белые фурии джихада

Мир столкнулся с новым непостижимым явлением: западные молодые женщины устремляются в Африку и на Ближний Восток для «священной войны с неверными». Аналитики обосновывают это женской впечатлительностью и винят западных мужчин за утрату брутальности, которую романтически настроенным представительницам слабого пола приходится теперь искать на стороне.

Конечно, большинство женщин, американок и европеек, рвущихся в запрещённое в России «Исламское государство», – этнические мусульманки, однако немало среди них и коренных жительниц Старого и Нового Света. Одни из них обслуживают «воинов джихада» в качестве наложниц и уборщиц, но есть и те, кто играет весомую роль в деятельности ИГ, иногда даже входя в число организаторов террористической сети.

Кровавая Саманта

Больше других женщин на ниве джихада отличилась голубоглазая блондинка Саманта Льютуэйт, известная ныне как Белая Вдова. Дочь британского военного, она крайне тяжело пережила развод родителей. Под влиянием соседей-мусульман Саманта приняла ислам, взяв себе имя Шерафия.

Её муж, террорист-смертник Джермен Линдси, в 2005 году взорвал себя в метро, убив 26 человек. С тех пор, по данным спецслужб, Белая Вдова стала организатором многочисленных кровавых терактов. Полем её террористической деятельности является весь мир. К настоящему времени на её руках уже кровь десятков невинных людей.

После гибели мужа Льютуэйт сначала бежала в Сомали, где присоединилась к местным исламистам из группировки «Аш-Шабаб». Дальнейшая её судьба малоизвестна.

По одной из версий, Саманта-Шерафия теперь является женой одного из полевых командиров «Аш-Шабаб». Она сделала косметическую операцию и изменила внешность до неузнаваемости. По другой версии, террористка осела в Сирии и нынче организует террористические операции одной из джихадистских группировок, подготавливая террористов-самоубийц. Третья версия утверждает, что Белая Вдова убита в Донбассе, где она служила снайпером в украинском батальоне «Айдар».

Конечно, Саманта – исключительный случай, однако не единственный. Сходную, хотя и не столь масштабную, роль играла и Ташфин Малик, побудившая своего мужа учинить 2 декабря 2015 года резню в Сан-Бернардино. Жертвами этой акции стали 14 человек, после чего чета Малик вступила в бой с полицейскими, до последнего вздоха поливая их автоматными очередями.

Ловят в сети

Куда более значительную роль женщины-исламистки играют в пропагандистской деятельности ИГ. По словам Эмили Дайера, аналитика исследовательского института «Общество Генри Джексона» по изучению международной политики Великобритании при Кембриджском университете, участие женщин в виртуальном «джихаде» увеличивает притягательность группировки и способствует промывке мозгов девушкам на Западе, которые из романтических побуждений устремляются в халифат.

«Использование женщин становится дополнительным шокирующим фактором, – говорит она. – Террористические атаки на Западе сопровождаются массированной пропагандой ИГ и преследуют цель максимально привлечь внимание к экстремистам».

Растущее участие женщин в террористической деятельности исламистов – совершенно новый феномен. В 2014 году СМИ сообщали о переходе в ислам известной рок-звезды Салли Джонс под влиянием своего бойфренда – джихадиста и хакера британского происхождения Джунейда Хусейна. Салли Джонс вступила в ИГ и отправилась в Сирию, приняв имя Сакина Хусейн.

Сам Хусейн, занимавший влиятельное положение в ИГ благодаря своим хакерским способностям, был ликвидирован во время удара американских ВВС в августе этого года. И тогда Салли-Сакина продолжила дело своего мужа, создав в Twitter несколько аккаунтов, в которых пропагандировала ИГ всеми возможными средствами. Сегодня она там известная фигура. Пример Салли-Сакины породил целый сонм джихадисток-пропагандисток, которые превозносят добродетели «воинов халифата» и издеваются над «неверными», всячески понося их.

Излюбленными объектами насмешек являются женщины, превращённые ИГ в сексуальных рабынь. Часто джихадистки выступают в роли болельщиц во время показательных варварских казней и комментируют их в Интернете.

Также в их обязанности входит и «разъяснительная работа» для новобранцев. Один из блогов, например, отвечает на вопросы женщин, желающих примкнуть к террористам, рассказывает об исламских кодах, законах и нормах жизни по версии ИГ.

Ассасинки и сутенёрки

Большинство из распропагандированных женщин присоединяются к джихадистам в качестве «жён» и обслуги. Мия Блум из Центра по изучению терроризма и проблем безопасности при университете в Массачусетсе утверждает, что «некоторым иностранным «джихадисткам» поручаются различные функции и подсобные задачи. Так, ИГ поручает «боевым подругам» из других стран обыскивать женщин на КПП и заставлять их соблюдать исламские нормы, в том числе «дресс-код». «Из снимков, выложенных в социальных сетях, можно сделать вывод, что иностранные «джихадистки» контролируют обучение девочек в школах и вводят специальные программы обучения, как должны вести себя и одеваться представительницы прекрасного пола в исламском государстве», – говорит Блум.

Но и для совершения диверсий и терактов женщины тоже подходят, особенно против конкретных лиц из числа общественных или политических деятелей. Предполагается, что женщине легче пройти проверки и вплотную приблизиться к объекту покушения. Это своего рода «ассасины» в женском обличье («ассасины» – религиозные фанатики-убийцы).

В 2010 году британская студентка Рошонара Чудри, вступившая в «Аль-Каиду», попыталась заколоть депутата британского парламента. Депутат выжил. Нападавшая была приговорена к пожизненному заключению за попытку убийства.

Любопытно, что вскоре после истории с незадачливой россиянкой Варварой Карауловой в немецкой газете Bild Sonntag появилось интервью европейской девушки под псевдонимом Ум Асма, принявшей ислам. В Ракке, столице ИГ, она выполняла функции надсмотрщицы над рабынями, всякого насмотрелась и в конце концов сумела бежать.

Она занималась также вербовкой европейских девушек в халифат. По её словам, женщины-пропагандистки в ИГ привлекают коренных европеек и американок идеалистической картиной, героизмом и романтикой «строительства нового мира». Для девочек, разочарованных меркантилизмом и бездуховностью западного общества, говорит она, эти обещания выглядят как воплощение мечтаний о «боевых подругах воинов» и всеобщем братстве самоотверженных и преданных своему делу революционеров.

«Они не знают, что их там ждёт. Халифат – не то, что вы думаете. Женщин избивают, в том числе камнями. Каждую неделю выставляют на всеобщее обозрение трупы», – предостерегает Асма. Она рассказала, как её бригада подбирала на границе с Турцией по 50 девушек, прибывших в исламский рай из Европы, и доставляла их в Ракку. Многие девушки приехали из Германии, Франции и Великобритании. В Сирии новоявленные белокожие и голубоглазые невесты джихадистов сперва проходили четырёхнедельный курс подготовки к замужней жизни. Их учили Корану и владению огнестрельным оружием.

Потому уже не удивляет тот факт, что 100 из 700 граждан Германии, прибывших в последние годы в ИГ, – женщины. Почти половина из них – чистокровные немки.

Александр Майстровой, Марк Котлярский, специально для «Нашей Версии»

22.02.2016 08:28

Просмотров: 4004